PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА
Описание слайда:

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА

№ слайда 2 Структура текста типа речи рассуждение ТЕЗИСАРГУМЕНТ(ы)ВЫВОД
Описание слайда:

Структура текста типа речи рассуждение ТЕЗИСАРГУМЕНТ(ы)ВЫВОД

№ слайда 3 ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказатьПравила т
Описание слайда:

ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказатьПравила тезирования: А. Тезис должен быть четким и ясным .Б. Тезис должен оставаться неизменным  на протяжении всего доказательства.

№ слайда 4 АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса Правила аргументаци
Описание слайда:

АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса Правила аргументации:А. Аргументы не должны противоречить друг другу.Б. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. В. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом,а не быть мнением вообще.

№ слайда 5 ВЫВОД – это итоговая, заключительная часть текста. Вывод должен соотноситься с т
Описание слайда:

ВЫВОД – это итоговая, заключительная часть текста. Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста.

№ слайда 6 Подберите синонимы функциярользначениеназначениепредназначение
Описание слайда:

Подберите синонимы функциярользначениеназначениепредназначение

№ слайда 7 Подберите синонимичные выражения выполнятьфункцию- играть роль иметь значение не
Описание слайда:

Подберите синонимичные выражения выполнятьфункцию- играть роль иметь значение нести в себе служит для

№ слайда 8 Распределите по графам таблицы
Описание слайда:

Распределите по графам таблицы

№ слайда 9 Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1) Определяю исходный тезис 2) Привожу
Описание слайда:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства)3) Делаю вывод

№ слайда 10 Как сформулировать тезис, или С чего начать? А. Без знаков препинания на письме
Описание слайда:

Как сформулировать тезис, или С чего начать? А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно.Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо.В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: …Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!

№ слайда 11 Как привести аргументы? А. У знаков препинания существуют различные функции.Б. П
Описание слайда:

Как привести аргументы? А. У знаков препинания существуют различные функции.Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

№ слайда 12 Какой из этого следует вывод? А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Ант
Описание слайда:

Какой из этого следует вывод? А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей.В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

№ слайда 13 Вставьте пропуски Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _
Описание слайда:

Вставьте пропуски Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.

№ слайда 14 Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!» Сегодня трудно представить себе, чт
Описание слайда:

Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!» Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В ХVIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным.Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)

№ слайда 15 Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, пр
Описание слайда:

Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru