Пунктуация в сложноподчинённом предложении Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
Цель: - закрепить умение постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях различной структуры.
Анализ сложного предложения Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны.4. Составьте схему сложного предложения.3. Определите, как связаны части сложного предложения, и сделайте вывод о его типе.[ ], (которая).
Пунктуация в сложноподчинённом предложенииСегодня я вернусь раньше и, если к вечеру дождь перестанет , схожу на рыбалку.Сегодня я вернусь раньше, и если к вечеру дождь перестанет, то схожу на рыбалку.
Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.1. Я надеялся (1)что ветер (2)который час от часу усиливался (3)разгонит тучи.а) 1, 2, 3б) 1,3в) 2г) 2, 3
Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.2. В Дарьяльском ущелье так узко (1)что не только видишь (2)но (3)кажется (4)чувствуешь тесноту.а) 1, 2, 3б) 1,2в) 1, 2, 3, 4г) 1, 2, 4
Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.3. И Машка обеспокоенно посмотрела в ту сторону (1)где стояла изба (2)и где лежала недобрая бабка (3)которая хотела (4)чтобы отец провалился сквозь землю.а) 1, 2, 3, 4б) 3, 4в) 1, 2, 3, 4г) 1, 3, 4
Домашнее заданиеСтраница 58, вопросы для повторения.
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.