PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложное предложение 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложное предложение 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложное предложение 9 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»Урок русского языка в 9 классеУчите
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»Урок русского языка в 9 классеУчитель Кирина Елена Евгеньевна

№ слайда 2 С чего начинается Родина? Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, н
Описание слайда:

С чего начинается Родина? Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать… Д.С.Лихачев

№ слайда 3 Дмитрий Сергеевич Лихачёв выдающийся советский и российский филолог, искусствове
Описание слайда:

Дмитрий Сергеевич Лихачёв выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР).Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов. Д.С.Лихачев на ступеньках Успенского собора Московского Кремля

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Любовь, уважение, знание...» из книги «Письма о добром и прекрасном» 1) Как отн
Описание слайда:

«Любовь, уважение, знание...» из книги «Письма о добром и прекрасном» 1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? 2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. 3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. 4) Я р..дился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный обл..к которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. 5) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. 6)Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающ..гося таланта. 7)Дворец был в очень плохом состоянии, потому что стоял бли..ко от линии фронта. 8)Но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. 9) Если бы к нему прик..снулись руки реставраторов, какой бы праз..ничной стала увертюра к Ленинграду. 10) Снесли! 11)Снесли в конце шестидесятых годов. 12) И н..чего нет на этом месте. 13) Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжа..шь. 14) Горько, потому (что) утрата любого памятника культуры невосстановима, потому что они ведь всегда индивидуальны. 15) Материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. 16) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. 17) На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. 18) Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово. 21) Вот эти важнейшие человеческие качества: любовь, уважение, знание - и поможет тебе открыть в своей душе история.

№ слайда 6 Растрелли Бартоломео Франческо(1700 -1771) Б.Ф.Растрелли - знаменитый русский ар
Описание слайда:

Растрелли Бартоломео Франческо(1700 -1771) Б.Ф.Растрелли - знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны, академик архитектуры.

№ слайда 7 Росси Карл Иванович(1775–1849) Карл Иванович Росси российский архитектор итальян
Описание слайда:

Росси Карл Иванович(1775–1849) Карл Иванович Росси российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

№ слайда 8 Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744-1817) Д.Кваренги - известный архитектор
Описание слайда:

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744-1817) Д.Кваренги - известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре

№ слайда 9 Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811) А.Д.Захаров  — русский архитектор, предст
Описание слайда:

Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811) А.Д.Захаров  — русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

№ слайда 10 Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814) А.Н.Воронихин  — русский архитектор и ж
Описание слайда:

Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814) А.Н.Воронихин  — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Кабинет «Фонарик» в Павловске

№ слайда 11 Путевой дворец Растрелли
Описание слайда:

Путевой дворец Растрелли

№ слайда 12 Вставьте буквы, объясните правописание: р..дился обл..к выдающ..гося прик..снули
Описание слайда:

Вставьте буквы, объясните правописание: р..дился обл..к выдающ..гося прик..снулись праз..ничной н..чего проезжа..шь потому (что)

№ слайда 13 Укажите предложение, в котором наиболее полно отражена основная мысль текста: 1)
Описание слайда:

Укажите предложение, в котором наиболее полно отражена основная мысль текста: 1) 2 2) 14 3) 17,18 4) 19,20

№ слайда 14 Основная мысль текста: 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному с
Описание слайда:

Основная мысль текста: 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово.

№ слайда 15 Какое значение слово «запас» имеет в данном тексте (предложение 16): 1). То, что
Описание слайда:

Какое значение слово «запас» имеет в данном тексте (предложение 16): 1). То, что запасено; то или иное количество чего-либо заготовленного впрок.2). То или иное количество чего-либо имеющегося для использования.3). Совокупность имеющихся у кого-либо знаний, способностей, чувств.4). Наличие материального и духовного богатства человечества (сокровищница).

№ слайда 16 Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (предложение 21), построенное на о
Описание слайда:

Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

№ слайда 17 Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Я родился и большую час
Описание слайда:

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный облик которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.

№ слайда 18 Среди предложений 19-21 найдите предложение, соответствующее схеме:[ O: O, O, O
Описание слайда:

Среди предложений 19-21 найдите предложение, соответствующее схеме:[ O: O, O, O - = ].

№ слайда 19 В предложении 18 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
Описание слайда:

В предложении 18 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Все дело в том,(1) что к патриотизму слишком долго призывали,(2) а его надо воспитывать с самого раннего возраста.

№ слайда 20 В предложении 13 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
Описание слайда:

В предложении 13 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Пусто там,(1) где он стоял,(2) пусто в душе,(3) когда это место проезжаешь.

№ слайда 21 Укажите виды всех придаточных предложений, которые встретились во втором абзаце.
Описание слайда:

Укажите виды всех придаточных предложений, которые встретились во втором абзаце. 1 вариант – предложения с 4 по 122 вариант - с 13 по18

№ слайда 22 Среди предложений 4-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Составьте схему эт
Описание слайда:

Среди предложений 4-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Составьте схему этого предложения.

№ слайда 23 Приведите примеры из своего жизненного опыта, подтверждающие основную мысль текс
Описание слайда:

Приведите примеры из своего жизненного опыта, подтверждающие основную мысль текста. Основная мысль текста: любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.

№ слайда 24 Д.С.Лихачев Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что
Описание слайда:

Д.С.Лихачев Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать…

№ слайда 25 Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выск
Описание слайда:

Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 26 Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве те
Описание слайда:

Домашнее задание (на выбор) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

№ слайда 27 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы, взятой
Описание слайда:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы, взятой из предложения 16: ««Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru