PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложное предложение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложное предложение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложное предложение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Было ясно и тихо и дымились трубы. Было ясно и тихо и дымились трубы. После гроз
Описание слайда:

Было ясно и тихо и дымились трубы. Было ясно и тихо и дымились трубы. После грозы всё благоухало и сверкало.

№ слайда 3 Части предложения не зависят друг от друга. Части предложения не зависят друг от
Описание слайда:

Части предложения не зависят друг от друга. Части предложения не зависят друг от друга. Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. /Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.

№ слайда 4 В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союза
Описание слайда:

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения). В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения). Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет. Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.

№ слайда 5 общий второстепенный член. общий второстепенный член. Вскоре после восхода набеж
Описание слайда:

общий второстепенный член. общий второстепенный член. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. общее придаточное предложение. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату). общее вводное слово или предложение. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

№ слайда 6 Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным и
Описание слайда:

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?

№ слайда 7 Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным и
Описание слайда:

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится

№ слайда 8 Напиши письмо сам или давай напишем вместе.
Описание слайда:

Напиши письмо сам или давай напишем вместе.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Относятся к существительным Относятся к существительным Отвечают на вопрос какой
Описание слайда:

Относятся к существительным Относятся к существительным Отвечают на вопрос какой? Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.

№ слайда 13 Относятся к глаголу (часто со значением речи) Относятся к глаголу (часто со знач
Описание слайда:

Относятся к глаголу (часто со значением речи) Относятся к глаголу (часто со значением речи) Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 *С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *С тех пор она
Описание слайда:

*С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *Нет величия там, (где?) где нет места подвигам. *Не на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать. *Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег. *Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него. *Он пошёл легко, словно только из милости касался земли. * (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.

№ слайда 16 Вам кажется, что он изменился? Вам кажется, что он изменился? Прибрежные кусты с
Описание слайда:

Вам кажется, что он изменился? Вам кажется, что он изменился? Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её. Среди дня выпускали в поле корову, чтобы она походила на воле и ей стало лучше. Он подошёл к обрыву, от которого веяло холодом, и смело заглянул вниз. Когда в окнах запылал багровый закатный свет, музыка оборвалась. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода была тёплая. За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышали
Описание слайда:

Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса. Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса.

№ слайда 19 Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три
Описание слайда:

Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Горничная была сирота, КОТОРАЯ, ЧТОБЫ кормиться,____ должна была поступить в услужение.

№ слайда 20 Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей
Описание слайда:

Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила. Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила.

№ слайда 21 Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы п
Описание слайда:

Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.

№ слайда 22 Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, меша
Описание слайда:

Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Ср.: Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.

№ слайда 23 Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отлич
Описание слайда:

Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию

№ слайда 24 *Находясь в госпитале, он вспоминал, как *Находясь в госпитале, он вспоминал, ка
Описание слайда:

*Находясь в госпитале, он вспоминал, как *Находясь в госпитале, он вспоминал, как КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим. *Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru