Урок русского языка 5 класс СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели урока: Образовательные:Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения».Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.Воспитательные:Воспитание культуры речи.Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого.Взаимопомощи и товарищества.Развивающие:Развитие интереса к русскому языку.Развитие памяти, орфографической зоркости.
По структуре предложения делятся на: ПростыеС одной грамматической основой[ - = ].С утра идет проливной дождь.СложныеС двумя или более грамматическими основами[= - ],[ - = ].Труд человека кормит, а лень портит.
По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно.[ - = ], и [ - = ].Сложноподчинен-ные предложенияВдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок.[ - = ], (что).
Памятка.Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более Предложение Предложение простое сложное
Работа по теме урока.
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра-ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ].
Работаем по учебнику
СТАНЦИЯ "Отдыхайка"
Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце.Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов.Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками
Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.3.Еще придется потрудиться.4.Да, трудно все-таки учиться!
СПАСИБО ЗА УРОК!