Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературыМОУ « СОШ № 126» г.Барнаул , Алтайский край2010 г.
Выразительно прочитайте стихотворение Н. Забила. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Р…сти, р…сти , яблонька!Подр…стай!Золотое солнышко, Жарче грей!Выр…стайте , яблоки,Поскорей!Р…сла, р…сла яблонька, Подр…сла.
Проверь сам себя! Расти, расти, яблонька!Подрастай!Золотое солнышко, Жарче грей!Вырастайте , яблоки,Поскорей!Росла, росла яблонька, Подросла.
Выпишите из этого стихотворения однокоренные слова , обозначьте корень растиподрастайвырастайтерослаподрослаЧто вы заметили?Почему в одних словах корень – раст - , а в других –рос- ?
Тема урока Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –рос - - раст - ( - ращ -),-лаг- -лож-
Цели урока: закрепить знания о чередующихся гласных в корне слова;познакомиться с условиями выбора правописания чередующихся гласных в корнях-лаг- лож- ; -рос- - раст – (- ращ-);сформировать умения рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне
Работа с учебной книгой рубрика « Понаблюдайте !» с.100;основной теоретический материал с. 101;образец рассуждения с.101Какая информация для вас является новой?
Запомни!
Составьте словосочетания, используя рисунки.Условие! Это должны быть слова с чередующиеся гласными в корне –лож- - лаг-заложить фундаментприложение к журналу
располагаться группамиразложить костёр
Используйте слова с корнем –раст- -рос- приехать в Ростовмаленький росток
возраст Земли
Подведём итоги. Буквенный диктант 1) изл…гать2) пол…жить3) изл…жение4) прл…гательное5) распол…жение6) предпол…жение7) отр…сль8) р…стение9) зар…сли10) сл…гаемоеНапишите только букву, которую нужно вставить
Взаимопроверка 1) А;2)О;3) О;4) А;5) О;6) О;7) А;8) А;9) О;10) АКритерии:«5» – нет ошибок;«4» – 1-2 ошибки;«3» – 3-4 ошибки
Домашнее задание 1) с. 100- 101 – выучить определения;2) упражнение № 303, 307
Спасибо за урок! Молодцы!
Источник - Интернет фотографиишаблон презентации