PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок русского языка в 11 “A” классе
Описание слайда:

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок русского языка в 11 “A” классе(подготовка к ЕГЭ)Учитель русского языка и литературыКраюшкина И.В.

№ слайда 2 Схема сочинения-рассуждения (часть С) Как через анализ текстараскрыть авторский
Описание слайда:

Схема сочинения-рассуждения (часть С) Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

№ слайда 3 1)В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Э
Описание слайда:

1)В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (З)Ведъ и любовь доступна не каждому. (4)Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определенной эмоциональной культуры. (5)Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (б)Любовъ — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности — целый мир. (7)А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры. (8)Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9)Совершенгю незнакомые между собой, но объединенные единым чувством люди откровенно плачут в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется — «слезная». (10)Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11)Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12)Бойтесъ, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе. (13)И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14)3десъ обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15)Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16)Но поступки — это следствие. (17)Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений. (18)И пониманию прекрасного надо учиться. (19)Еще Сократ сказал: «Прекрасное — трудно».(Ю. Бондарев)

№ слайда 4 А29. В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что эмоцион
Описание слайда:

А29. В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что эмоциональная необразованность губительна для человека?1) Предложение 7: «А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры».2) Предложение 10: «Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби».3) Предложение 12: «Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе».4) Предложение 17: «Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений».

№ слайда 5 Определите стиль и тип речи данного текста.1) разговорный стиль, рассуждение и п
Описание слайда:

Определите стиль и тип речи данного текста.1) разговорный стиль, рассуждение и повествование2) публицистический, повествование3) художественный, повествование и рассуждение4) публицистический, рассуждение

№ слайда 6 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Стиль речи:публицистический(э
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Стиль речи:публицистический(эмоциональность, образность речи, вовлечь в сопереживание) Тип речи: рассуждение(автор изображает, рисует, показывает, размышляет, объясняет) Проблема текста:Кто несёт ответственность за чистоту и сохранность природы?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Создание вступления по вариа
Описание слайда:

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Создание вступления по вариантам: 1вариант–назывные предложения с последующим заявлением проблемы текста, 2 вариант – проблемный вопрос и выход на тему исходного текста, 3 вариант –краткое сообщение об авторе

№ слайда 9 Ключ к заданиям В1-В7:
Описание слайда:

Ключ к заданиям В1-В7:

№ слайда 10 В8. «Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? _____«серая жизнь» во
Описание слайда:

В8. «Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? _____«серая жизнь» воссоздает это будущее. Отчего это может случиться?________«эмоциональная необразованность» — «духовная пустота» (предложения 11, 12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и_______«оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений» (предложение 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана______: «когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы».Список терминов:1) развернутое сравнение2) метафора3) анафора4) контекстные синонимы5) эпитет6) фразеологизм7) контекстные антонимы 8)синекдоха9) риторический вопрос

№ слайда 11 5) эпитет4) контекстные синонимы1) развёрнутое сравнение2) метафора
Описание слайда:

5) эпитет4) контекстные синонимы1) развёрнутое сравнение2) метафора

№ слайда 12 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Комментарий – это разъяснител
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Комментарий – это разъяснительные примечания к какому-либо тексту. (словарь С.И. Ожегова)

№ слайда 13 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Структура комментария:
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Структура комментария:

№ слайда 14 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Комментарий к первому абзацу
Описание слайда:

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Комментарий к первому абзацу текста:(Что?) В. Астафьев рассказывает о встрече, которая произошла в Подмосковье.(Как?) Писатель подчёркивает, что произошла она не на его родине, в Сибири, а в Подмосковье и, используя наречие «всё-таки», он показывает, насколько он надеялся на эту встречу(Зачем?)так как не хотел верить, что на свете нет людей, способных на «посильную добровольную работу» по спасению природы.

№ слайда 15 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Домашнее заданиеНаписать сочи
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел? Домашнее заданиеНаписать сочинение-рассуждение по тексту

№ слайда 16 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

№ слайда 17 Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?
Описание слайда:

Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru