PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
Описание слайда:

Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

№ слайда 2 Комментарий «от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает
Описание слайда:

Комментарий «от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.> На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?> Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?> На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?«от действительности к тексту»Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации. > К какому типу проблем принадлежит этапроблема?> Актуальна ли эта проблема в наши дни? > Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? > Почему эта проблема привлекла внимание?автора? > Какой аспект этой проблемы рассматриваетавтор?

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.;
Описание слайда:

КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к. прил. концептуальный, -ая, -ое.

№ слайда 6 ВНИМАНИЕ!!!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ!!!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ

№ слайда 7 ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Я — старый человек. Пережил солдатом большую
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.(По Ю. Лотману)

№ слайда 8 Текстуальный комментарий Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликт
Описание слайда:

Текстуальный комментарий Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чащевынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти»проявления расовой вражды, разжигание национальной розни.Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превышевсего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей былипредставители самых разных национальностей. Люди должныпоступать в отношении друг друга в духе равенства и братства,и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман»национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей.Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелкихконфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любоечастное столкновение на национальной или религиозной почвеможет обернуться глобальной катастрофой.

№ слайда 9 Концептуальный комментарий Практически каждый день средства массовой информациис
Описание слайда:

Концептуальный комментарий Практически каждый день средства массовой информациисообщают о межнациональных конфликтах на нашейпланете. Каждый день гибнут люди, калечатсячеловеческие судьбы из-за того, что мы не можем найтиобщего языка в различных национальных или религиозныхвопросах. Именно к проблеме национальной вражды, однойиз важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекаетнаше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, авторподчёркивает: среди его друзей были люди самых разныхнациональностей. Поэтому ему странно видеть мир,ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, чтоявляются марионетками в руках тех, кому выгодноразжигать национальную рознь. Автор предупреждаетчитателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы:«Колокол звонит по каждому из нас».

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Текст Ю. Лотмана посвящёнпроблеме национальной розни. Проблема, поднятая автором
Описание слайда:

Текст Ю. Лотмана посвящёнпроблеме национальной розни. Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: ведь не каждый человек ценит то, что у него есть. Мир — это то, что нужно каждому из нас. Я говорю огромное спасибо людям, которые подарили мне жизнь в мирное время. Я знаю, что во время Великой Отечественной войны было много потерь, но, несмотря на это, люди готовы были отдать жизнь за свою родину. Я думаю, что наше поколение просто не понимает, что такое война.

№ слайда 17 Что проверяет эксперт?
Описание слайда:

Что проверяет эксперт?

№ слайда 18 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, илидопущено более 1
Описание слайда:

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, илидопущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, илив качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, илив качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

№ слайда 19 В семье Сверла радостное событие: сын родился.Родители не налюбуются отпрыском,
Описание слайда:

В семье Сверла радостное событие: сын родился.Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!И назвали сына Штопором.Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственна металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает с для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?(Ф. Кривин)

№ слайда 20 Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина
Описание слайда:

Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина. Пример1. Проблема текста Ф. Кривина заключается в том, что родители не должны баловать своих детей.2. Как правильно выбрать профессию? Этой проблеме посвящён текст Ф. Кривина.3. Проблема текста Ф. Кривина в том, что Свёрла воспитывали сына на пробках, а когда пришла пора заниматься серьёзным делом, он не захотел браться за работу.4. С помощью иносказания автор поднимает проблему человеческих отношений.Тип ошибкиА. Неоправданное расширение проблемы.Б. Подмена формулировки проблемы пересказом.В. Подмена проблемы авторской позицией.Г. Непонимание проблемы.

№ слайда 21 Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащи
Описание слайда:

Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? 2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?4) В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.5) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности.6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?7) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина.8) Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь? 9) В центре внимания автора проблема отцов и детей.

№ слайда 22 Отредактированные комментарии 1) Феликс Кривин поднимает проблему становления ли
Описание слайда:

Отредактированные комментарии 1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

№ слайда 23 Отредактированные комментарии 3) Автор мастерски использует приём олицетворения
Описание слайда:

Отредактированные комментарии 3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.

№ слайда 24 Домашнее задание Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал
Описание слайда:

Домашнее задание Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)

№ слайда 25 Источники Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-ме
Описание слайда:

Источники Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru