Тема:Урок-обобщение по теме «Наречие в речи»
1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5. Буквы о, а на конце наречий с приставками.6. Буквы о, е после шипящих на конце наречий.7. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.8. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е.9. Одна и две буквы н в наречиях на о, е.10. Дефисное написание наречий.11. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.12. Наречие как член предложения.13. Морфологический разбор наречий.
Грамматическое значение наречий Правило стр. 96.Выбрать наречия, составить с ними словосочетания:Сберегательный, бережно, побережье, замуж, темно, темнеющий, тёмный, мудро, умудрённый, вдалеке, впоследствии, мудрость, открытость, открыто, весело, веселеть, быстро, быстрее, по-моему.
Лексико-грамматические разряды. Стр. 98.Определите разряд наречий: Бежать быстро, делать назло, нагрубить сгоряча, видел внизу, проснулся утром, задумывался редко, видеть повсюду, брать немного
Способы образования, сравнительная форма наречий. Стр. 103.Образуйте сравнительную степень наречий двумя способами:Красиво, близко, далеко, высоко.Образуйте превосходную степень.
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий Стр. 106.Записать наречия из упр. 169, составить словосочетания с наречиями.
Буквы о, а на конце наречий с приставками Стр. 109 Выписать наречия из упр. 177, выделить орфограммы. Составить 1 предложение ССП с наречием, 1 предложение СПП с наречием (по вариантам)
Стр. 114, упр. 182 устно, составить предложение с обращением или с вводным словом и с наречием из упражнения.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Стр.117.Выписать наречия из упр. 191, допиши 4-5 своих примеров с данной орфограммой.
Мягкий знак после шипящих на конце наречийСтр.120.Упр. 193, 2 часть, взаимопроверка!!!!!!!!!!!!!!
Одна и две буквы н в наречиях на о, е Стр. 127.От прилагательных образуйте наречия:Увере…ый, медле…ый, пламе…ый, скова…ый, интерес…ый, тума…ый, нечая…ый, напряжё…ый, удивлё…ый, безветре…ый.
Дефисное написание наречий Стр. 134.Выполните упражнение по выбору:Упр.215,2. Задание под знаком вопроса на стр. 135
Самостоятельно повторить правило на стр. 141, выписать слова стр. 142, упр. 227, составить словосочетания с данными словами. Упр. 226. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.
Стр. 149, упр. 241. напишите сочинение-миниатюру с использованием наречий по заданному началу. Подчеркнуть наречия как члены предложения.
Морфологический разбор наречийСтр. 150.Упр. 245.
Домашнее заданиеУпр. 244
Использованные материалы:Русский язык 7 класс.Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева.«Школа 2100»