Обобщающий урок по теме «Наречие» 7 класс Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №74» г.Кемерово
Ход урока I.Организационный момент II.Сообщение темы урока III.Тестовый диктант IV. Игра «Кто лучше?» V.Творческий диктант VI.Работа в группах VII.Самостоятельная работа VIII.Творческое задание IX.Итог урока
I.Организационный момент Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока На сегодняшнем уроке мы повторим основные сведения о наречии, постараемся систематизировать знания по теме «Наречие»
III.Тестовый диктант Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 1.Наречие… а)склоняемая часть речи; б)спрягаемая часть речи; в)неизменяемая часть речи. 2.В предложении наречие чаще всего бывает… а)обстоятельством; б)определением; в)дополнением.
III.Тестовый диктант Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 3.Наречие относится… а)к существительным; б)глаголам; в)союзам. 4.Наречие часто называют… а)присоюзие; б)приглаголие; в)припредложие.
III.Тестовый диктант 5.В наречиях под ударением пишется приставка… а)не; б)ни; в)ну. 6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется… а)ю; б)е; в)о. 7.На конце наречий после шипящих пишется… а)ъ; б)ь.
Ответы на тестовый диктант После проведения тестового диктанта проводится взаимопроверка Ответы:
IV. Игра «Кто лучше?» 1.Возьмите: -приставку в слове «пошёл», -приставку в слове «понёс», -корень в слове «приходящий», -суффикс в слове «речной», -окончание в слове «холодному». Какое слово получилось ? 2.Возьмите: -приставку в слове «вошёл», -корень в слове «первый», -окончание в слове «молодых». Какое слово получилось?
IV. Игра «Кто лучше?» 3.Возьмите: -приставку в слове «побежал», -корень в слове «флот», -суффикс в слове «мужской», -окончание в слове «хороши». Какое слово получилось ? Сделайте вывод о правописании наречий через дефис (ответы учащихся)
V.Творческий диктант 1.Заменить наречия фразеологическими оборотами. Учитель зачитывает наречия, учащиеся записывают соответствующие им фразеологические обороты. Тесно – Мало Сильно (краснеть) 2.Замените фразеологические обороты наречиями: Во всё горло, во всю Ивановскую – Ни свет ни заря – Никуда не годится –
VI.Работа в группах Объясните написание наречий. 1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь. 2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше. 3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
VII.Самостоятельная работа Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков. Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
VIII.Творческое задание Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.
IX.Итог урока Какую тему мы сегодня повторили? Оцените свою работу на уроке.
Список литературы «Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская,С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, А.А. Леканта — 6-е изд., стереотип. — М.:Дрофа, 2010» Тестовые задания по русскому языку 7 кл. год автор:А.Б. Малюшкин. год выпуска: 2010. Игровые технологии на уроках русского языка. автор: В.Н.Пташкина. год выпуска: 2010. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» автор: Сергеева Е.М. Издательство: Экзамен Год выпуска: 2011