7 классНаречие как часть речиУчитель Лебедева Евгения ИгоревнаМОУ Новлянская основная общеобразовательная школа
РазминкаЗадание: расставьте знаки препинанияШёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер гуляющий за окном.
Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер, гуляющий за окном. Какое изобразительное средство использует автор, показывая явления природы? Выпишите из предложения слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.
Наречие как часть речинаречиеДнём неожиданно ударил мороз.
Ответьте на вопросы1. Что такое наречие?2. На какие вопросы отвечают наречия?3. Какими членами предложения могут быть наречия?
Кроссворд1. Читаешь, наотмашь, беречь;2. Замуж, вещь, увидишь;3. Прочь, лещ, задач;4. Свеж, неуклюж, невтерпеж;5. Училищ, вскачь, помощь;6. Забудешь, отрежьте, навзничь;7. Настежь, передач, скрипач.
СинквейнСуществительное, которое нужно осмыслить (тема)Два прилагательных, характеризующих данное словоТри глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к темеСиноним к первому слову, который содержит вывод
Пример синквейнаНаречие.Самостоятельное, незнакомое.Не изменяется, действует, конкретизирует.Обозначает признак действия.Обстоятельство.
Употребление наречийЗадание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.Туман расст_лавшийся над р_вниной постепенно исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож_вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разос_лала платок разл_жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.Хорошо-то как, господи благодарно говорит она.
1) Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют всю природу. 2) На дне оврага ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. 3) Бабушка разостлала платок, разложила на нём хлеб, огурцы, репу, яблоки.4) «Хорошо-то как, господи!» - благодарно говорит она.Задания:1. Определите главную мысль текста.2. Что значит слово белёсый?3. Подчеркните наречия.4. Исключите наречия из текста. Как он изменится?
Сочинение на лингвистическую темуСхема сочинения-рассуждения.1.Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать).2. Аргументы: а) ………………………; б) ………………………; в) ………………………. .3.Вывод.Зачем нужны наречия в письменной речи?
Образец сочинения Наречия в письменной речи играют важную роль. Без них обойтись невозможно. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. В каждом тексте используются наречия для того, чтобы конкретизировать описываемые действия. Так в тексте М.Горького в первом предложении используется наречие «постепенно» для того, чтобы показать медленно исчезающий туман. Описываемая картина природы оживает.А в предложении четвертом автор употребляет наречие «благодарно» для передачи чувства бабушки. Без наречий тест бы стал менее интересным.Таким образом, можно сделать вывод, что наречия в речи необходимы. (сочинение ученика)