Наречие как самостоятельная неизменяемая часть
учащиеся получают сведения о происхождении термина наречие; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии как части речи. образовательные:повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, пунктуационный разбор сложного предложения; формирование умения находить и использовать наречия в тексте;развивающие: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета.
Наши наречия вообще являются любопытн..йшим разрядом слов их по праву можно назвать «живыми ископа..мыми». Наткнувшись на такой след древнего слова языковед постара..тся отыскать само слово где(нибудь) в стари..ых рук..писях и книгах.
1. Наши наречия вообще являются любопытнейшим разрядом слов; их по праву можно назвать «живыми ископаемыми». 2. Наткнувшись на такой след древнего слова, языковед постарается отыскать и само слово где-нибудь в старинных рукописях и книгах.
Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями. (Южно-великорусского наречие.)Устаревшее. То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев.)Разговорное, устаревшее. Язык какой-л. группы населения.(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии. А.С. Пушкин.) Наречие -неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, например: быстро, вслух, мастерски, наяву, чрезвычайно.
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.Здесь мы довольно хорошо отдохнули.На завтрак я люблю яйца всмятку.
?Где? Куда? Когда? Откуда?Почему? Зачем? Как? Сочетаются с глаголами,прилагательными, наречиями, реже – с существительными Самостоятельная часть речи Обстоятельства,реже-определения и сказуемые.
Медленно встаньте,резко поднимите руки,плавно их опустите,высоко подпрыгните,низко присядьте,тихо сядьте за парту.
Способы образования наречий Дважды дваГде-то гдеСурово суровый
Слева левыйНаизнанку изнанкаВчетвером четверо
Никогда когдаПослезавтра завтраЕле-еле еле, елеМимоходом мимо, ходить
Дважды, где-то, суровоСлева, наизнанку, вчетверомНикогда, послезавтраЕле-еле, мимоходом
Был полдень ____________ палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Был полдень, беспощадно палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.
Домашнее задание:1) текст на с.4-5; 2) упражнение 374Индивидуальное задание по карточке