Лингвистическое сочинение
1.Высказывание К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
Основная часть Докажем эту мысль на примерах из текста...Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
Аргумент 1.Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Таким образом, ...Итак, ...Следовательно, ...В итоге можно прийти к такому выводу: ...В заключение можно сказать, что ...Мы убеждаемся в том, что ...Обобщая сказанное, ...Из этого следует, что ...
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).2. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2.3. Вывод.Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике).Пример лексического явления в тексте, его роль.Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике).Пример грамматического явления в тексте, его роль.3.Вывод.
1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного.2.Пример лексического явления в тексте, его роль.3.Пример грамматического явления в тексте, его роль.4.Вывод (авторское высказывание).