МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»открытый урок в 3 классеМОУ СШ№23Тема: «Правописание предлогов и приставок»Сабирова Светлана Антоновнаучитель начальных классовПочетный работник ОО РФВКК
Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»
Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; обучать учащихся проводить комплексный анализ текста – осуществлять поиск средств художественной выразительности; формировать элементы логической грамотности; воспитывать интерес к языку; развивать орфографическую зоркость; развитие мотивации поисково – исследовательской деятельности.
Шлю природе пожелания, Чтоб она могла цвести. Лучезарно и счастливо, Чтоб по белому пути Шла без черного обрыва… (Д.Н.Кугультинов)
3. Словарная работаВ…тер, п…беда, Р…ссия, д…ревня, п…года, д…кабрь, р...бята, р…дина, т…варищ, с…годня.
Проверкап беда в терп года д кабрьр дина д ревняР ссия с годнят варищ
1) Калмыцкая степь (при)вольна и (пре)красна. 2) Неповторимо горят (рас)светы и (за)каты. 3) З.мля (по)крыта серебристым ковылем, голубовато – з.леной полынью, душ.стым разнотравьем. 4) Вся степь ш.рокая и (без)брежная, как бы специально принаряжается (для) встреч (с) со.нцем. 5)Чист и ж.вителен ее воздух. 6) (В) небе, как серебряные колокольчики, звенят трели птиц. 7)(По) ст.пным просторам пасутся сайгаки. 8)Несколько лет тому назад сайгак населял все безлесное пространство от предгорий Карпат на западе до Монголии и Западного Китая на в.стоке. 9) Изд.ли стадо сайгаков похоже на обл.чко, плавно движущееся (по) ст.пи. 10)(При) м.лейшей опасности плавное движение переходит (в) стремительный бе. . 11) Неброскую ст.пную красоту может понять только любящее сер.це.
Орфография
4. Работа по вариантамI вариант – предлоги с 7 и 8 предложенийII вариант- приставкис 1и 2 предложений
ПроверкаI вариантПо, от, на, до. II вариантПривольна, прекрасна, рассветы, закаты.
5.Сравнение предлогов и приставокПредлоги1.Служебная часть речи.2.Отдельно.3.Можно вставить вопрос или слово.4.Служат для связи слов.5.Не является членом предложения. Приставки1.Значимая часть слова, которая пишется перед корнем.2.Слитно.3.Нельзя.4.Служат для образования новых слов.
6. Грамматическое задание7 предложение разобрать по членам предложений.
м
Большими стадами сайгаки кочуют в поисках корма.Воду чуют своим удивительным носом.Сайгаки – самые древние обитатели нашей степи.
8. Физминутка
9. Устная работа-С чем сравнивается в тексте трели птиц?Найдите и прочитайте.- В каком предложении встречается описание степи, нашей земли? Найдите и прочитайте.-На что похоже издали стадо сайгаков?
10. Коллективная работаРабота по схеме: С СС П Т сайгак
11. Самостоятельная работаФонетический разбор слова
Cтепь
Степь – 1 слог,1 гл., 4согл.С- [с]- согл., тв., парн., глух.т – [т] – согл.,мягк, парн., глух.е – [е]- гл, ударн.п – [п] - согл., мягк., парн., глух.ь – [- ]5б,4зв.
Указ Главы Республики КалмыкияОб объявлении 2010 года Годом сайгака
Красный - хорошо усвоил материалЗеленый – не хватает практических навыковСиний – еще нужно работать
13. Домашнее заданиеНаписать мини – сочинение «Береги родную природу»