О – Ё после шипящих в корнях слов Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Знать:Способ выбора О-Ё в корнях слов после шипящихСлова-исключенияУметь:Различать слова с О-Ё после шипящих в корне словаОбосновывать выбор О-Ё в корнях слов после шипящих
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение.Найдите в нем основы и составьте схему предложения. Мы зажгли сухой хворост, и взметнулись в звездное небе желтые языки огня.Разберите по составу слова взметнулись, желтые.Какой звук произносится под ударением в корне прилагательного желтые?
Слова-исключения ШовШорохШомполКапюшонШоколадШофёрШоссеКрыжовник
Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму. Отрастить ч…лку, выр…стить крыж…вник, сдать отч…т, предл…гать ш…колад, тяж…лый человек, поч…тный караул, ш…лковый костюм, красивый капюш…н, неясный ш…пот, ж…сткая дисциплина, ч…рствый хлеб, маленькая щ…лка, ровный ш…в, мягкая ш…рстка.
Предупредительный диктант Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы.Улыбнулись сонные березки, растрепали ш…лковые косы.Я помню осенние ночи, березовый ш…рох теней.За горами, за ж…лтыми долами протянулась тропа деревень. С.Есенин
Задания в рамках ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?Реш…тка, щ…лкатьКрыж…вник, ч…рныйШ…рстка, ш…коладЖ…нглер, ч…лка
Задания в рамках ЕГЭ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?Расч…ска, ш…рохЖ…рнов, ж…кейПоч…тный, ж…лтыйКапюш…н, пч…лы
Задания в рамках ЕГЭ Из данного предложения выпишите слова с приставками. Алеша возвратился домой и весь вечер просидел один в классных комнатах.
Задания в рамках ЕГЭ Из данного предложения выпишите слова с приставками. Чернушка оглянулась на него с сердитым видом, и он опомнился.