Повторение знаний о глаголе. Точное употребление глагола в речи.
Подобрать и записать глагол, который подходит к группе слов. Определить спряжение. Иней… Молния… Глаза… (сверкает, сверкают)Мысли …в голове. …по улицам. …квас. (бродят, бродит)…фотоаппарат. Дождь …на весь день. … одно и то же. (зарядить, зарядил)Дружба … . Солнце … . Печка … . (греет)…все трудности. …всю мебель. …примечания в конец книги. (перенести)…соседа локтем. …самолюбие. (задеть)
Списать. Разобрать по членам предложения.Указать падеж имен существительных и прилагательных. Летним солнечным утром на зеркальной глади реки лежат белые кувшинки.
Работа по учебнику. Стр.106 Тема урока.Вопрос Почемучки.ПравилоСтр. 107Вопрос Почемучки.Упр.495 Правило.
Составьте и запишите предложения. утросолнценеборосатраваполежавороноквзошлонаступилосверкалазеленелапелижелтелосинело
Из какого произведения строки? Горбунок-конёк встряхнулся,Встал на лапки, встрепенулся,Хлопнул гривкой, захрапелИ стрелою полетел.А уж солнышко-то село.И тут море закипело,Появился чудо-кит.Тут царица замолчала,На Ивана показала.
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» Выписать глаголы, определить род, число, время.Выделенные глаголы разобрать по составу.
Итоги урока. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?Какой суффикс они имеют?Как изменяются?Какие имеют родовые окончания?Как определить род глагола в прошедшем времени?
Как прошёл урок?Как ты оцениваешь свои успехи?