Повторение и обобщение знаний о глаголе Урок разработан по технологии встречных усилий
Цель урока: *Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока.
Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся;Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы исследовательской работы;Способствовать созданию положительного настроя на уроке.
Разноспрягаемые глаголыХотеть1л. хочу – хотим2л.хочешь – хотите3л.хочет - хотятБежать1л. Бегу – бежим2л. Бежишь - бежите3л. Бежит - бегут
Работа стестом
ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА,И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ,КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ Признак по действию, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: Как? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Укажите глаголы совершенного вида А) Б)Защелкал, засвистал. В) Г)На тысячу ладов тянул, переливался
Укажите глаголы 1 спряженияА) рассмотреть;Б) рассказать;В) шептаться;Г) ненавидеть;Д) бороться;Е) решиться.
Укажите предложения с переходными глаголамиА) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.Б) Мужество рождается в борьбе.В) Красота спасет мир.Г) Верить в победу и справедливость.
Давайте поспорим!
Во всех глаголах надо писать -тьсяА)Отцветает тополь, Белый пух кружи(тся-ться), Покружившись вдоволь, На виски ложи(тся-ться). Б) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клуби(тся-ться), Как пламенеет, как дроби(тся-ться) Его на солнце влажный дым.В) Есть уголок среди травы густой, Где можно искупат(тся-ться) и напи(тся-ться).
Все глаголы 2 спряжения:А) сказатьБ) строитьВ) шептатьГ) ходитьД) отпилитьЕ) бормотатьЖ) дышать
Все глаголы образованы при помощи приставки:А) гореватьБ) обнародоватьВ) зеленетьГ) усилитьД) перестроитьЕ) прикасаться
Физминутка
Гимнастика для пальцев Повтори
Опрос - кроссворд г п л р п н а с т о я щ е е о п г ш и з ъ я в и т е л ь н о е е е р л д л е ш и х е т о б у д у щ е е е д у с л о в н о е ь ы н е о с п р я ж е н и е
Дуб и ветер.Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.
А как вы думаете?
Стиль – художественныйтип – повествование Могучий дуб рос на высокой горе.Дуб (что делал?) рос.Н.Ф. расти: нес.в., 1 спр., пр. вр., 3 л., непереходный, изъяв. накл., невозвр.Рос
ГлаголОбщее значение Синтаксическая рольотвечает навопросы:что делать?что сделать Морфологические признаки постоянные непостоянные вид наклонение спряжение число время лицо род
Молодцы!
Спасибо за работу!