Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ № 35г. Белгород Романова Л.М.2009 г.
Цели: создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в слове; содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать коммуникативную культуру
Что нужно знать о безударных гласных звуках Ошибкиной Дарье, чтобы верно обозначать их буквами? Вывод: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.
Сопоставь звуковую и буквенную запись слов, запиши слова. М[и]чи- л[и]са- к[и]ты-
самопроверкамячи´ – мяч лиса´ – лис киты´ – кит мечи´ – меч леса´ – лес коты´ – кот
РАБОТА В ТЕТРАДИстр. 12, № 1 Подсказка: Поставь ударение в слове. Подчеркни в транскрипции безударный гласный звук. Подбери однокоренное проверочное слово так, чтобы проверяемый безударный звук оказался под ударением. Выдели корень.
Какие безударные гласные звуки в корне встречались в словах? В корне встречались звуки [и], [а]
Обозначь звук [а] буквами о, а. тр . ва , г.ра, м . ря, с.ва
Самопроверка О а го´ры – гора´ тра´вы – трава´ мо´ре – моря´ со´вы – сова ´
Какими буквами обозначаем безударный гласный звук [и]? Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и, е, я.
Обозначь звук [и] буквами я, е, и. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой я, вторая – с буквой е, третья – с буквой и. р.ка, л.сты, цв.ты, р . ды,
Самопроверка Я е и ряд – ряды´ ре´ки – река´ лист – листы´ цве´тик – цветы´
П ТНОПЯТНИСТЫЙПЯТНАПЯТНЫШКОПЕТЛИ
В СИТПОВИСВИСИМЗАВИСВИСНЕМ
Вывод: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.
Молодцы! Спасибо за урок.