Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением Вариативность и детализацияТеоретический материал.Часть 1
Immersion – англ .- погружение.Расширенное,углубленное изучение содержания текста, речевого тематического материала путём вариативности и детализации лексического значения слова и речевого материала.
Цели и задачи процесса иммерсии:- совершенствование методов и приемов обучения речи и произношению детей с нарушениями слуха;- использование современных технологий с целью активизации учебного процесса;- использования инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса.- расширение словарного запаса учащихся;- совершенствование навыков самостоятельной работы;- развитие познавательного интереса к занятиям;- развитие навыков самоконтроля и самовыражения;- расширения понятий об окружающем мире и словарного запаса;-улучшение качества произносительной стороны речи.
Урок-тренинг - форма иммерсионного процесса.Через урок-тренинг – к иммерсии.
Схема построения урока-тренинга. Задачи и возможности.
Цели и задачи урока.1. Расширение общего кругозора об окружающем мире.2. Показать разнообразие растительного мира.3 Расширить понятия учащихся о разнообразии стран и народов мира .4. Воспитывать чувство прекрасного и удивительного состояния души .5 Коррекция произношения звуков .6 Развитие слухового восприятия. 7 Развитие логического мышления, памяти, внимания.
8. Обучение погружению в учебный материал и умению пользоваться научной информацией.9. Воспитание чувства любви к народам других национальностей, родному языку и речи.10. Развитие ритмико-интонационной структуры речи и произношения.11. Развитие умений выделения главного и существенного из всего разнообразия учебного материала.12. Развитие умений самостоятельной обработки научного материала.13. Развитие умений вести диалогическую и монологическую речь.
Учебные темы программы:1. Австралия. Звуки Р, С2. Растительный и животный мир Австралии.(1 часть)3. Растительный и животный мир Австралии.(2 часть)4. По России. Растительный и животный мир лесов России. Звуки Р, С, Ш.5. Растительный и животный мир Африки .(2 части)6. Сказка-игра « Овощи».
7. Сказка-игра « Фрукты».8. Сказка-игра «Мышки» . Тема «Мебель».9. Северная Америка. 10. Южная Америка. ( 2 части)Из серии « По странам и континентам с друзьями звуками».11.Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всём».12. Серия «Мой словарь».13. Сборник « 50 текстов».14. Сборник стихов в картинках « Хитрый кот».15. Серия « Звуки вокруг нас».16. Серия «Времена года».
Материал подготовила(учитель-дефектолог) сурдопедагогТЕСЛЕНКО АНТОНИНА ГЕОРГИЕВНА