PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Готовимся к ГИА Часть 3 (С2.2)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Готовимся к ГИА Часть 3 (С2.2)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Готовимся к ГИА Часть 3 (С2.2)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Готовимся к ГИАЧасть 3 (С2.2) Работа над сочинением-рассуждением, связанным с ан
Описание слайда:

Готовимся к ГИАЧасть 3 (С2.2) Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

№ слайда 2 Умения, проверяемые заданием С2.2 -адекватно понимать информацию прочитанного те
Описание слайда:

Умения, проверяемые заданием С2.2 -адекватно понимать информацию прочитанного текста;-понимать основную мысль прочитанного текста;-интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе-умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;-умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

№ слайда 3 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержан
Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это
Описание слайда:

Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

№ слайда 8 Тезис Что следует из вышесказанного?
Описание слайда:

Тезис Что следует из вышесказанного?

№ слайда 9 Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература соз
Описание слайда:

Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобыа) дать возможность читателю представить описываемые события;б) передать свои эмоции;в) вызвать ответные чувства и переживания.Автор чаще всего не даёт прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

№ слайда 10 Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В ча
Описание слайда:

Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

№ слайда 11 Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повс
Описание слайда:

Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.(11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.

№ слайда 12 (12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.(13)С моря шла мёртвая зыб
Описание слайда:

(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.(13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:(20)-Ребята, а Бычок-то тонет…(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.(23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.(25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.(26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть!(29)- Чуть-чуть…- вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

№ слайда 13 (31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг:(33)-А
Описание слайда:

(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг:(33)-А завтра вы здесь будете?(34)-А тебе зачем?- не слишком вежливо буркнул я.(35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно?(42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:(45)-Ладно…приходи, там посмотрим…(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:(47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе- и кранты!(49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра…(По Л.Куклину)

№ слайда 14 Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала
Описание слайда:

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…»Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 15 Анализ текста Береговое братство:«местные мальчишки»«море не экзотика»«шумное от
Описание слайда:

Анализ текста Береговое братство:«местные мальчишки»«море не экзотика»«шумное отчаянное береговое братство» «приезжий, плавающий настоящим кролем»Портрет чужака:«приезжий тощенький мальчик», «чужак»«выпуклые круглые очочки»«бледнолицый мальчуган Бычок»,«в постоянном удивлении»Взаимоотношения сторон! Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

№ слайда 16 Какой поступок Бычка привёл береговое братство в замешательство? (6)Но однажды п
Описание слайда:

Какой поступок Бычка привёл береговое братство в замешательство? (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…Почему в ответ на этот поступок раздавалось «тихое сопение»?

№ слайда 17 Что помогло Бычку совершить этот заплыв? сила воли?целеустремлённость?отвага?упо
Описание слайда:

Что помогло Бычку совершить этот заплыв? сила воли?целеустремлённость?отвага?упорство?бесстрашие?отчаяние?безрассудство?мечта?

№ слайда 18 Море против Бычка или Бычок против моря? Море(13)С моря шла мёртвая зыбь- широка
Описание слайда:

Море против Бычка или Бычок против моря? Море(13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…Бычок(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.(11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.

№ слайда 19 Поведение зрителей «сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» (23) Я нат
Описание слайда:

Поведение зрителей «сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» (23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.Бычок «тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством», «обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя»

№ слайда 20 Поплывёт ли Бычок ещё раз? (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (33)-А з
Описание слайда:

Поплывёт ли Бычок ещё раз? (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (33)-А завтра вы здесь будете?(35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен!

№ слайда 21 Почему в финале звучат слова:«…этот непременно доплывёт. Не завтра , так послеза
Описание слайда:

Почему в финале звучат слова:«…этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…».

№ слайда 22 «Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершает
Описание слайда:

«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________?Во-первых, Бычок хоть и был __________________, ________________ мальчиком, но он был не ____________________. Даже в самый __________________ момент он не стал ____________________________, рассчитывая только _____________________________ (предложение(я)______ ).Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его _________________________________, ________________________________ (предложение(я)_______ ). Он проявил свою настойчивость.И пусть сегодня победило ______________. Завтра с помощью друзей __________________________. А потом и сам он обязательно ________________________________. Вот почему рассказчик ___________________________ говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

№ слайда 23 Сочинение «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…». Этими словам
Описание слайда:

Сочинение «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так убедительно?Во-первых, Бычок хоть и был «тощеньким», «бледнолицым» мальчиком, но он был не из слабых духом. Даже в самый напряжённый момент он не стал просить о помощи, рассчитывая только на свои силы (предложение 21,22).Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его сдаться, отказаться от своей мечты (предложение 35, 38). Он проявил свою настойчивость.И пусть сегодня победило море. Завтра с помощью друзей победит Бычок. А потом и сам он обязательно добьётся своего. Вот почему рассказчик верит в его силы и говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…».

№ слайда 24 Домашнее задание Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика,
Описание слайда:

Домашнее задание Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru