PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Средства связи предложений в тексте» Часть 2
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Средства связи предложений в тексте» Часть 2


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Средства связи предложений в тексте» Часть 2


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Прочитайте выразительно текст М.Пришвина, раскрывающий его понимание смысла русс
Описание слайда:

Прочитайте выразительно текст М.Пришвина, раскрывающий его понимание смысла русской пословицы. Назовите эту пословицу. Укажите основные признаки, по которым вы определили, что это текст.

№ слайда 3 (1) Вернуться к молчанию в том смысле, что говорить для себя, а молчать от внима
Описание слайда:

(1) Вернуться к молчанию в том смысле, что говорить для себя, а молчать от внимания к другому. (2)Просить молчания, значит, просить внимания к человеку. (3)Разговор выявляет свое первенство, а внимание рождает друзей (4). Вот почему разговор – серебро, а молчание ─ золото. (М.Пришвин) Золото молчания

№ слайда 4 Теория Практика Средства связи
Описание слайда:

Теория Практика Средства связи

№ слайда 5 Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические
Описание слайда:

Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Слова одной тематической группы. Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Моро
Описание слайда:

Слова одной тематической группы. Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И еще в апреле случаются метели.

№ слайда 8 Синонимы Особое значение для развития русского литературного языка имело творчес
Описание слайда:

Синонимы Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А. С. Пушкина. Великому русскому поэту удалось в своих произведениях органично соединить высокие старославянизмы, иноязычные заимствования и элементы живой разговорной речи.

№ слайда 9 Лексические повторы Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то,
Описание слайда:

Лексические повторы Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали. И наши ожидания оказались не напрасными.

№ слайда 10 Антонимы (в том числе контекстуальные) Один был высокого роста, другой роста низ
Описание слайда:

Антонимы (в том числе контекстуальные) Один был высокого роста, другой роста низкого. 2. Тот же самый орёл как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

№ слайда 11 Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие
Описание слайда:

Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, кроме того, подведем итог, в заключение и другие. Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.

№ слайда 12 Родовидовые слова В этом лесу много милых сердцу русских деревьев. Но прежде все
Описание слайда:

Родовидовые слова В этом лесу много милых сердцу русских деревьев. Но прежде всего замечаешь стволы любимых берез.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Единство видовременных форм Ночь наступила. Стало темно. На небе загорелись звез
Описание слайда:

Единство видовременных форм Ночь наступила. Стало темно. На небе загорелись звезды. 2.Тяжелораненый Сергей Муравьев-Апостол, собравшись с сипами, стоит прямо. Он подходит к печке и дотрагивается до неё закоченевшими руками.

№ слайда 15 Местоимения 1. Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в
Описание слайда:

Местоимения 1. Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения. 2. А годы шли да шли; быстро и неслышно, как подснежные воды, протекала молодость Елены, в бездействии внешнем, во внутренней борьбе и тревоге. Подруг у нее не было: изо всех девиц, посещавших дом Страховых, она не сошлась ни с одной.

№ слайда 16 Союзы, частицы, вводные слова Он сказал, что после признаний на суде он так пост
Описание слайда:

Союзы, частицы, вводные слова Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. Ведь обращение о помиловании требует признания вины. А он за собой вины не признает и покаянных слов писать не может. 2. За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.

№ слайда 17 Наречия со значением времени и пространства 1. Слева виднелись горы. Узкой полос
Описание слайда:

Наречия со значением времени и пространства 1. Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно. 2. Сегодня кольцо во многих местах разорвано. До сорок первого года оно было сплошным, с тремя воротами.

№ слайда 18 Степени сравнения прилагательных и наречий 1.Место было прекрасное. Лучше и прид
Описание слайда:

Степени сравнения прилагательных и наречий 1.Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. 2.Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Синтаксический параллелизм Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошл
Описание слайда:

Синтаксический параллелизм Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому.

№ слайда 21 Парцелляция 1. Он нервничал и ждал. Её и Фомина. 2. В его сердце опять толкнулас
Описание слайда:

Парцелляция 1. Он нервничал и ждал. Её и Фомина. 2. В его сердце опять толкнулась непрошенная боль. Жалость. Любовь, слегка забытая. 3. Катенька часто заходила к Григорию в госпиталь. И потому что это было по пути в гимназию. И потому что её тянуло туда…

№ слайда 22 Предложения-скрепы 1.Перейдём к следующей части высказывания. 2. Об этом говорил
Описание слайда:

Предложения-скрепы 1.Перейдём к следующей части высказывания. 2. Об этом говорилось выше. 3.Как уже было отмечено...

№ слайда 23 Средства связи Алгоритм анализа текста Разбор примеров
Описание слайда:

Средства связи Алгоритм анализа текста Разбор примеров

№ слайда 24 Алгоритм анализа текста Помни об условии задания:
Описание слайда:

Алгоритм анализа текста Помни об условии задания:

№ слайда 25 1. В задании речь идет о связи двух соседних предложений, а не частей сложного.
Описание слайда:

1. В задании речь идет о связи двух соседних предложений, а не частей сложного. 2. Важно, чтобы во втором предложении было слово (группа слов), которое( ые) связывало (и) бы оба предложения. 3. Обратите внимание на слово "предыдущий": нам надо искать предложение, смысл которого связан с предыдущим (а не расположено где-то еще в тексте).

№ слайда 26 4. Не следует искать полное грамматическое соответствие форм слов, связанных в д
Описание слайда:

4. Не следует искать полное грамматическое соответствие форм слов, связанных в двух предложениях. Например, личное местоимение из второго предложения может стоять не в том падеже, в котором стоит соотнесенное с ним существительное. Однако иногда связь по некоторым признакам должна прослеживаться (число местоимения, вид и время глагола).

№ слайда 27 Разбор примеров (задание В-7) 1.Среди предложений 15–19 найдите такое, которое с
Описание слайда:

Разбор примеров (задание В-7) 1.Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

№ слайда 28 (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, Варя п
Описание слайда:

(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке .

№ слайда 29 Ответ: 1.Пары предложений 15-16;16-17;17-18 между собой грамматически не связаны
Описание слайда:

Ответ: 1.Пары предложений 15-16;16-17;17-18 между собой грамматически не связаны. 2.Остается только пара 18-19. Здесь лексическая связь: личное местоимение "она" из предложения (19) соотнесено с словосочетанием из предложения (18): "девочка лет девяти" (или просто "девочка"). Записываем в бланк ответа число "19”.

№ слайда 30 2.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска
Описание слайда:

2.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) прежде всего 2) однако 3) кроме того 4) иными словами Разбор примеров (задание А -8)

№ слайда 31 (5)Все числа в компьюторе представляются с помощью нулей и единиц (т.е. двоичная
Описание слайда:

(5)Все числа в компьюторе представляются с помощью нулей и единиц (т.е. двоичная система). (6) …компьюторы обычно работают в двоичной системе счисления.

№ слайда 32 Обрати внимание! Предложение в тексте может не только вводить новую информацию,
Описание слайда:

Обрати внимание! Предложение в тексте может не только вводить новую информацию, которой не было в предыдущем предложении, но и противопоставлять ее уже известной информации, дополнять уже известное, либо повторять его. Внимательно прочитайте эти предложения. Посмотрим как соотносятся предложения (5) и( 6). Мы видим, что речь в них, по сути, идет об одном и том же. для связи этих предложений подходит вводное сочетание слов иными словами, означающее « то же самое сказанное по-другому».

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru