PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Русский язык в контексте ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский язык в контексте ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский язык в контексте ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РУССКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

№ слайда 2 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Предметная область «Филология» Изучение предметной области «Филология» — языка к
Описание слайда:

Предметная область «Филология» Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

№ слайда 6 Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать: с
Описание слайда:

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

№ слайда 7 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова фонетического,
Описание слайда:

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

№ слайда 8 В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное вни
Описание слайда:

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

№ слайда 9 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится • учитывать ра
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

№ слайда 10 • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
Описание слайда:

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

№ слайда 11 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Выпускник научится: — ориентирова
Описание слайда:

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Выпускник научится: — ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумывать заголовки, соответствующие содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: — обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

№ слайда 12 • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять ег
Описание слайда:

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять не только главную, но и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

№ слайда 13 Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Описание слайда:

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или о главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

№ слайда 14 Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержа
Описание слайда:

Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

№ слайда 15 • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в
Описание слайда:

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

№ слайда 16 Содержание предметных знаний и практических (учебных) умений по русскому языку в
Описание слайда:

Содержание предметных знаний и практических (учебных) умений по русскому языку в рамках компетентностного подхода и целей развития коммуникативной практики Содержание ФГОС по русскому языку структурировано в логике сочетания аспектов языковой (коммуникативной) деятельности, опыт освоения которой должен стать основным ресурсом развития универсальных учебных действий, исследовательских умений и навыков и компетентности школьника.

№ слайда 17 Речь и речевое общение Выпускник научится: • использовать различные виды монолог
Описание слайда:

Речь и речевое общение Выпускник научится: • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

№ слайда 18 Речевая деятельность. Аудирование Выпускник научится: • различным видам аудирова
Описание слайда:

Речевая деятельность. Аудирование Выпускник научится: • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Выпускник получит возможность научиться: • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме.

№ слайда 19 Чтение Выпускник научится: • понимать содержание прочитанных учебно-научных, пуб
Описание слайда:

Чтение Выпускник научится: • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы интернета;

№ слайда 20 • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отоб
Описание слайда:

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

№ слайда 21 Говорение Выпускник научится: • создавать устные монологические и диалогические
Описание слайда:

Говорение Выпускник научится: • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

№ слайда 22 • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексичес
Описание слайда:

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

№ слайда 23 Письмо Выпускник научится: • создавать письменные монологические высказывания ра
Описание слайда:

Письмо Выпускник научится: • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Выпускник получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

№ слайда 24 Текст Выпускник научится: • анализировать и характеризовать тексты различных тип
Описание слайда:

Текст Выпускник научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста. Выпускник получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

№ слайда 25 Функциональные разновидности языка Выпускник научится: • владеть практическими у
Описание слайда:

Функциональные разновидности языка Выпускник научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно- научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

№ слайда 26 • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной напра
Описание слайда:

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Выпускник получит возможность научиться: • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;

№ слайда 27 принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюда
Описание слайда:

принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

№ слайда 28 Общие сведения о языке О Выпускник научится: • характеризовать основные социальн
Описание слайда:

Общие сведения о языке О Выпускник научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном, характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

№ слайда 29 Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ
Описание слайда:

Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

№ слайда 30 Морфемика и словообразование Выпускник научится: • делить слова на морфемы на ос
Описание слайда:

Морфемика и словообразование Выпускник научится: • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

№ слайда 31 Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать словообразовательные
Описание слайда:

Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

№ слайда 32 Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ сл
Описание слайда:

Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

№ слайда 33 Выпускник получит возможность научиться: • объяснять общие принципы классификаци
Описание слайда:

Выпускник получит возможность научиться: • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

№ слайда 34 Морфология Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) час
Описание слайда:

Морфология Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

№ слайда 35 Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства
Описание слайда:

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

№ слайда 36 Синтаксис Выпускник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосоч
Описание слайда:

Синтаксис Выпускник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

№ слайда 37 Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства
Описание слайда:

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

№ слайда 38 Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: • соблюдать орфографич
Описание слайда:

Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма объеме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей справочников; использовать ее в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

№ слайда 39 Язык и культура Выпускник научится: • выявлять единицы языка с национально-культ
Описание слайда:

Язык и культура Выпускник научится: • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

№ слайда 40 Комплекс учебных заданий (упражнений) по освоению (определению) уровня коммуника
Описание слайда:

Комплекс учебных заданий (упражнений) по освоению (определению) уровня коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения предмета «Русский язык» 1. Аналитические упражнения. Основными видами таких упражнений являются ответы на проблемные вопросы, связанные с содержанием текста и с собственным отношением ученика к позиции автора, героя и т. п. Вопросы могут носить общий и индивидуальный характер. Вопросы общего типа. 1. Почему… 2. Как объяснить… 3. Чем отличается… 4. Чем похожи… 5. В чем смысл утверждения (слова, поступка и т. д.)… 6. Из чего мы узнаем, что… 7. Сравните… 8. Опишите… 9. Докажите, что… 10. Найдите в тексте утверждения о том, что…

№ слайда 41 11. Верно ли, что… 12. Какие чувства испытывает герой (автор) по отношению к… 13
Описание слайда:

11. Верно ли, что… 12. Какие чувства испытывает герой (автор) по отношению к… 13. С помощью чего автор дает понять… 14. Почему автор использует глагол (прилагательное и т. д.) для описания… 15. Почему произведение написано от 1-го (2-го) лица? 16. Кто главный герой произведения? 17. С кем спорит герой (автор), говоря о… 18. В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)… 19. Объясните смысл названия. 20. Символом чего являются… 21. Почему тема произведения может (не может) быть отнесена к вечным? 22. Как автору (герою) удается… Удается ли… 23. В чем достоинства (недостатки) героя (позиции, положения вещей)… 24. Что означают слова… Могут ли они употребляться в других значениях?

№ слайда 42 Вопросы индивидуального (личностного) характера: 1. Что вы думаете о… 2. Как вы
Описание слайда:

Вопросы индивидуального (личностного) характера: 1. Что вы думаете о… 2. Как вы относитесь к тому, что… 3. Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что… 4. Согласны ли вы с тем, что… 5. Процитируйте ваше любимое место (строку) произведения. 6. Что вам непонятно в тексте (в произведении)? 7. Что вы почувствовали, когда узнали, что… 8. С кем из героев вы могли бы себя сравнить? Почему? 9. Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что… 10. Кто из героев вызывает у вас симпатию (неприязнь, страх)? 11. Вы верите в то, что… 12. Что бы вы сделали на месте (в случае)… 13. Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…

№ слайда 43 Примечание: Большинство вопросов могут быть сформулированы в виде незаконченных
Описание слайда:

Примечание: Большинство вопросов могут быть сформулированы в виде незаконченных предложений. Это придает несколько иной смысл заданию. Например, не «Верно ли…» , а «Я считаю, что…» Не «с кем из героев вы могли бы себя сравнить?», а «я бы сравнил себя с …, потому что…» Такая формулировка ставит ученика в более активную коммуникативную позицию. Кроме того, этот тип заданий может быть переформулирован из аналитического в творческое, если само задание сформулировать так: «Закончите вопросы, начинающиеся словами…» В этом случае после выполнения задания можно обменяться созданными вопросами и сравнить версии.

№ слайда 44 Творческие упражнения К таким упражнениям будут относиться те, при выполнении ко
Описание слайда:

Творческие упражнения К таким упражнениям будут относиться те, при выполнении которых ученик создает новые образы, прогнозирует возможные события, дополняет характеристики, описания, меняет что-либо в соответствии со своим творческим замыслом — т. е. создает новое качество. 1. Перескажите произведение (эпизод) от 1-го (2-го) лица. 2 Попробуйте перенести действие в иное время (в иную эпоху, в другую страну). Какие потребуются изменения? 3. Составьте аннотацию к тексту. 4. Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора. 5. Вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в своем дневнике, в письме к другу, репортаже, телеграмме. *

№ слайда 45 6. Задайте риторические вопросы к абзацам… 7. Напишите, что могло бы произойти,
Описание слайда:

6. Задайте риторические вопросы к абзацам… 7. Напишите, что могло бы произойти, если бы… 8. Прошло 10 лет (1час, день, месяц) — что, по-вашему, стало с героями? 9. Вы автор рассказа (стихотворения). Попробуйте написать несколько черновых вариантов строчки 10. Вы — художник спектакля, поставленного по этому рассказу (эпизоду). Предложите вариант костюмов и декораций. 11. Задайте несколько вопросов автору (герою). 12. Закончите предложение (стихотворную строку), которое начиналось слов: «Никогда…», «Зачем только…», «О, сколько раз…», «Неужели…». 13. Напишите небольшое эссе на тему… 14. Напишите короткий рассказ о событиях от лица второстепенного героя предмета. 15. Вам даны первая и последняя строчки сказки (смешного рассказа, письма, сценария). Напишите отсутствующий текст.

№ слайда 46 16. Напишите короткий диалог, который мог бы состоятся между… 17. Ответьте на те
Описание слайда:

16. Напишите короткий диалог, который мог бы состоятся между… 17. Ответьте на телеграмму (письмо, записку) от имени героя, вместо героя. 18. Подберите ряд синонимов (антонимов, рифм) к словам… 19. На рисунке представлена схема комнаты (прибора) — дайте ее описание. 20. Дайте словарное определение словам… 21. Составьте инструкцию по пользованию… Напишите воспоминания о том, как вы этим пользовались. 22. Перескажите своими словами диалог из текста. 23. Вы — детектив (художник, историк, журналист). Задайте несколько вопросов автору (герою, второстепенному персонажу). 24. В 25–30 словах напишите внутренний монолог героя по поводу… 25. Напишите диалог, реплики в котором начинались бы со слов… 26. Прочитанный рассказ — часть многосерийного фильма. В нескольких предложениях изложите содержание предыдущих серий.

№ слайда 47 * На сайте издательства «ЭКЗАМЕН» http://www.examen.biz/shkolam_i_metodkabinetam
Описание слайда:

* На сайте издательства «ЭКЗАМЕН» http://www.examen.biz/shkolam_i_metodkabinetam можно скачать авторские презентации Егораевой Г.Т. по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

№ слайда 48 Литература ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГ
Описание слайда:

Литература ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Илюшин Л. С. Методология исследования образовательной мотивации. СПб.: Изд-во РАН. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации Л. С. Илюшина, доктора педагогических наук))

№ слайда 49
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru