Электронный логопедический словарь В помощь родителям.
Уважаемые родители и педагоги! Представляю словарь основных логопедических терминов. Данная презентация поможет в работе и воспитании детей.
Агнозия- нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные агнозии. Аграмматизм- нарушение понимания и употребления грамматических форм языка. Алалия-отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития. Афазия-полная или частичная утрата речи , обусловленная локальным поражением головного мозга.
Брадилалия- патологически замедленный темп речи. Брока зона –центр моторной речи, расположенный в задней части нижней лобной извилины левого полушария.Внутренняя речь -произносимая беззвучно, скрытая, имеет место в процессе мышления. Высшие психические функции -сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.
Гиперкинез- чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы. Гипоксия- кислородное голодание. Дислалия -нарушение произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартирия- нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.
Заикание- нарушение темпо - ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием артикуляторного аппарата.
Каппацизм - недостаток произнесения звуков к. Клоническая судорога- быстро следующие одно за другим кратковременные сокращения и расслабления мышц. Коррекция нарушений речи – исправление недостатков речи. Используются также термины « устранение» « преодоление».
Логопедия- специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания. Ламбдацизм - неправильное произношение звуков л-л. Логоррея - бессвязный речевой поток как проявление речевой активности., наблюдается при сенсорных нарушениях.
Мутизм - прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы. Мутация голоса – изменения наступающие в результате возрастных изменений в подростковом возрасте. Микроглоссия –врождённое недоразвитие языка. Модуляция голоса – изменение высоты голоса, связанное с интонацией.
Недоразвитие речи- качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом. Нарушения речевого развития- группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности.
Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Отражённая речь- повторённая за кем-либо. Ортодонтия – раздел медицины, занимающийся изучением и лечением деформации зубных рядов и челюстного скелета.
Парафазия- нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков, (литеральная) или слов (вербальная) в устной и письменной речи. Персеверации – патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова.
Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Ротацизм- неправильное произнесение звука Р.
Сигматизм - недостаток произношения свистящих и шипящих звуков. Синдром – сочетание признаков ( симптомов)Сопряжённая речь – одновременное совместное произнесение двумя или более лицами слов или фраз. Судороги – непроизвольное сокращение мышц.
Тахилалия –патологически ускоренный темп речи. Тоническая судорога – длительное сокращение мышц и вызванное им напряжённое положение. Тремор –непроизвольные ритмические колебания конечностей, голоса, языка.
Фонетико- фонематическое недоразвитие -нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонематический анализ и синтез- умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова. Фонематическое восприятие- специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух- тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и, узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонопедия - комплекс педагогического воздействия, направленного на активацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани, коррекцию дыхания и личности обучающегося.
Эхолалия - автоматическое повторение слов вслед за их воспроизведением. Этиология – учение о причинах.
Язык –система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом передачи информации от поколения к поколению и её хранения.
Спасибо за внимание!