PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Как писать рецензию?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как писать рецензию?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как писать рецензию?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как писать рецензию?
Описание слайда:

Как писать рецензию?

№ слайда 2 Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основн
Описание слайда:

Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.

№ слайда 3 Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово реце
Описание слайда:

Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.

№ слайда 4 Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия:: отзыв, оценка, су
Описание слайда:

Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия:: отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.

№ слайда 5 Следующий шаг – постановка цели Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент?
Описание слайда:

Следующий шаг – постановка цели Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение? Без ответа на эти вопросы нет самой рецензии, она распадётся на тысячи осколков.

№ слайда 6 Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читате
Описание слайда:

Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться, о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…

№ слайда 7 Любая рецензия включает следующие основные компоненты: отзыв-впечатление, критич
Описание слайда:

Любая рецензия включает следующие основные компоненты: отзыв-впечатление, критический разбор или комплексный анализ текста, оценку произведения, личные размышления автора рецензии.

№ слайда 8 Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского tex
Описание слайда:

Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.

№ слайда 9 Рецензент должен помнить, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обду
Описание слайда:

Рецензент должен помнить, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.

№ слайда 10 Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведени
Описание слайда:

Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.

№ слайда 11 И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-пер
Описание слайда:

И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.

№ слайда 12 ПОЙМИ! В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы,
Описание слайда:

ПОЙМИ! В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.

№ слайда 13 Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь сл
Описание слайда:

Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.

№ слайда 14 Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечным
Описание слайда:

Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.

№ слайда 15 Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Оч
Описание слайда:

Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.

№ слайда 16 Кому адресована ваша рецензия? Существуют два вида рецензий: Рецензия для тех, к
Описание слайда:

Кому адресована ваша рецензия? Существуют два вида рецензий: Рецензия для тех, кто читал текст. Рецензия для тех, кто этот текст не читал.

№ слайда 17 Внимание! Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать
Описание слайда:

Внимание! Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком . К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.

№ слайда 18 Как писал Виктор Шкловский «Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руко
Описание слайда:

Как писал Виктор Шкловский «Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания». Давайте сразу договоримся, что не будем давать писателю руководящих указаний, как бы нам этого ни хотелось. Доброжелательный рецензент вступит в уважительный диалог с автором.

№ слайда 19 ПОДУМАЕМ! Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отн
Описание слайда:

ПОДУМАЕМ! Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературовед-ческий анализ текста в одном флаконе?

№ слайда 20 Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал
Описание слайда:

Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал: «Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул». Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло». Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».

№ слайда 21 как начать писать рецензию? Часто рецензия начинается с библиографического описа
Описание слайда:

как начать писать рецензию? Часто рецензия начинается с библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение, во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

№ слайда 22 Всякая книга начинается с названия которое в процессе чтения как-то интерпретиру
Описание слайда:

Всякая книга начинается с названия которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?

№ слайда 23 Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев в
Описание слайда:

Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

№ слайда 24 ПОМНИ! В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир.
Описание слайда:

ПОМНИ! В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.

№ слайда 25 И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над с
Описание слайда:

И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.

№ слайда 26 Успехов! Удачи!
Описание слайда:

Успехов! Удачи!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru