PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Синтаксис. Изучение в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Синтаксис. Изучение в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Синтаксис. Изучение в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе. Словосочетание Простое предлож
Описание слайда:

Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе. Словосочетание Простое предложение Осложнённое предложение Пунктуация Брянцева Елена Степановна учитель русского языка и литературы. г.Краснодара МОУ ООШ №97

№ слайда 2 Если посмотреть вокруг... Если посмотреть вокруг, мы увидим много удивительного
Описание слайда:

Если посмотреть вокруг... Если посмотреть вокруг, мы увидим много удивительного созданного разумом и руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, это язык. И одна из главных его задач – помогать людям, понять друг друга при общении, при общей работе. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно, образно. Её можно выразить как простыми, так и сложными предложениями. Всему этому нужно учиться- учиться упорно и терпеливо. Известный писатель К.Г. Паустовский, обращался к современникам, т.е. к нам с вами, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». И мы обязаны это всегда помнить. Многие русские учёные-языковеды внесли неоценимый вклад в изучение законов образования и развития языка. Это Михаил Васильевич Ломонос (1711-1765), Александр Ломоносов Востоков (1781-1872), Викторов Владимирович Даль (1801-1872), Виктор Владимирович Виноградов(1895-1969), Алексей Александрович Шахматов (1864-1920). Кстати А.А. Шахматов - великий русский лингвист, педагог, создал около 170 научных трудов, из которых самым значительным является исследование «синтаксиса русского языка».

№ слайда 3 Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов(8 (19) ноября 1711, дере
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов(8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований,

№ слайда 4 Виктор Владимирович Виноградов Виктор Владимирович Виноградов(31 декабря 1894 (1
Описание слайда:

Виктор Владимирович Виноградов Виктор Владимирович Виноградов(31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва)— русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951).

№ слайда 5 Владимир Иванович Даль Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801— 22 сентября
Описание слайда:

Владимир Иванович Даль Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801— 22 сентября (4 октября) 1872) — русский учёный и писатель. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

№ слайда 6 Александр Христофорович Востоков Александр Христофорович Востоков (псевдоним; на
Описание слайда:

Александр Христофорович Востоков Александр Христофорович Востоков (псевдоним; настоящее имя Александр- Вольдемар Остенек нем. Osteneck) (16 (27) марта 1781 — 8 (20) февраля 1864) — российский филолог, поэт, член Российской академии (1820), академик Петербургской АН (с 1841 года).

№ слайда 7 Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строи
Описание слайда:

Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Знаки строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания. Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. Пунктуация содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

№ слайда 8 Из истории синтаксических исследований Синтаксис (греч.) – военный строй или пос
Описание слайда:

Из истории синтаксических исследований Синтаксис (греч.) – военный строй или построение вместе. Первыми это определение стали употреблять стоики в 3 в. до н.э. для обозначения логической структуры высказываний. Собственно языковые явления (связи слов и их формы в предложении) впервые стали предметом синтаксиса во 2 в. н.э. у Аполлония Дискала.До конца 19 в. в языкознании не было четкого разделения между синтаксическими, логическими и психологическими понятиями. Например: грамматический анализ предложения проводился в терминах априорных логических категорий, что приводило к тому, что не разграничивались логическое "подлежащее" (субъект) и грамматическое "подлежащее". Фонетика и морфология рассматривались как изучение языковых норм, а синтаксис – как изучение способов выражения в языке логических единиц и отношений. При этом в современной лингвистике эту проблему относят к ведению семантики.

№ слайда 9 В рамках логического подхода к языку в 17 в. французские ученые Арно и Лансло (а
Описание слайда:

В рамках логического подхода к языку в 17 в. французские ученые Арно и Лансло (авторы "Грамматики Пор-Рояля", 1660) предприняли первую попытку создать объяснительную синтаксическую теорию: языковые факты таковы, какими мы их наблюдаем, т.к. они отражают определенные принципы мышления. Во второй половине 20 в. под влиянием "Философии языка" Гумбольдта возник психологический подход к грамматике, и в первую очередь к синтаксису. Его представителями были Штейнталь, Пауль, Потебня. В этом подходе место логических категорий заняли психологические.

№ слайда 10 В конце 19 в. Возникли формальные направления. Однако анализ приходилось основыв
Описание слайда:

В конце 19 в. Возникли формальные направления. Однако анализ приходилось основывать на логических категориях. Поэтому формальный подход к синтаксису точнее было бы назвать формально - морфологическим. В российской науке к этому направлению, восходящему к Фортунатову, можно с некоторыми оговорками отнести труды Шахматова и Пешковского. Многие идеи, впервые четко сформулированные в рамках формального подхода, занимают важное место в некоторых современных теориях (предложение как разновидность словосочетания, неизменность типа синтаксической конструкции при ее распространении, связь частей речи с типом конструкции). В 20 в. некоторые лингвисты попытались ввести Соссюром разделения языка и речи. Язык – это абстрактная система, лежащая в основе речевого поведения. Речь – актуализация, практическое осуществление этой системы в процессе ее использования людьми. В духе Ш. Балли, который разграничивал в синтаксисе проявления языка и речи, Виноградов противопоставил "строительный материал" для предложения (слова и словосочетания) и сами предложения. Эта проблематика сохранила актуальность и до нашего времени.

№ слайда 11 Словосочетание Словосочетание — это сочетание двух (и более) самостоятельных сло
Описание слайда:

Словосочетание Словосочетание — это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; хорошо (как?) обращаться (с кем?) с животными; дождь или снег; быстро, но хорошо. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

№ слайда 12 Виды словосочетаний Основные виды связи между словами и предложениями- это сочин
Описание слайда:

Виды словосочетаний Основные виды связи между словами и предложениями- это сочинительная и подчинительная. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

№ слайда 13 Словосочетания формируются в предложения и выделяются из него.
Описание слайда:

Словосочетания формируются в предложения и выделяются из него.

№ слайда 14 Понятие о предложении Предложение — основная единица синтаксиса, так как в предл
Описание слайда:

Понятие о предложении Предложение — основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль, которую говорящий или пишущий хочет сообщить (высказать) слушающему или читающему.

№ слайда 15 Порядок слов в предложении Порядок слов в предложении определяется грамматическо
Описание слайда:

Порядок слов в предложении Порядок слов в предложении определяется грамматической основой.

№ слайда 16 Способы выражения подлежащего
Описание слайда:

Способы выражения подлежащего

№ слайда 17 Виды сказуемого
Описание слайда:

Виды сказуемого

№ слайда 18 Второстепенные члены предложения
Описание слайда:

Второстепенные члены предложения

№ слайда 19 Неполные предложения
Описание слайда:

Неполные предложения

№ слайда 20 Синтаксический разбор простого предложения
Описание слайда:

Синтаксический разбор простого предложения

№ слайда 21 Сложное предложение Предложения состоящие из нескольких простых, называются слож
Описание слайда:

Сложное предложение Предложения состоящие из нескольких простых, называются сложными. Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы или союзные слова.

№ слайда 22 Сложносочиненные предложения
Описание слайда:

Сложносочиненные предложения

№ слайда 23 Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Описание слайда:

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

№ слайда 24 Сложноподчинённое предложение
Описание слайда:

Сложноподчинённое предложение

№ слайда 25 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Описание слайда:

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

№ слайда 26 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Описание слайда:

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

№ слайда 27 Придаточные обстоятельственные
Описание слайда:

Придаточные обстоятельственные

№ слайда 28 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Описание слайда:

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

№ слайда 29 Разбор сложного предложения
Описание слайда:

Разбор сложного предложения

№ слайда 30 Образец разбора сложного предложения
Описание слайда:

Образец разбора сложного предложения

№ слайда 31 Заключение Это краткий обзор очень большой темы «синтаксис». Синтаксис- очень ва
Описание слайда:

Заключение Это краткий обзор очень большой темы «синтаксис». Синтаксис- очень важная часть русского языка. Изучать её сложно, но необходимо, чтобы наша речь была проста и чиста, а письменность грамотной.

№ слайда 32 Список используемой литературы: 1. А.Б. Малюшкин - «Учебные таблицы 5-11 классы.
Описание слайда:

Список используемой литературы: 1. А.Б. Малюшкин - «Учебные таблицы 5-11 классы. По русскому языку». 2009 г. 2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- «Русский язык (теория,практика) 5-9 класс». 1993 г. 3. В.Н. Ивлева, Л.Н. Гвоздинская,И.В. Слепкова, О.Л. Смирнова- «Школьный курс (5-11 классы) Справочное пособие. Русский язык» 2008 г. 4. Назаров Н.Д. – «Русский язык» : Справочно-методическое, учебно-научное пособие. 1993 г. 5. file://localhost/ Лекция 1.Предмет синтаксиса. Из истории синтаксических исследований.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru