Изложение повествовательного текста 3 класс МБОУ «СОШ № 1» п.Пурпе учитель А.Ф. Низулимова
1. Определите тему текста и отразите её в заголовке. Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. (По Н. Павловой)
Тема текста — помощь зайчонку. Названия рассказа : «Как лечили зайчонка», «Счастливого пути», «Яшка - бедняжка», «…..».
2. Разделите рассказ на части (начало, основная часть, концовка). Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
3. Составьте план текста. Хромой зайчонок. Как лечили Яшку. Счастливого пути.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
4. Определите тип текста и докажите свою точку зрения. Тип текста — ПОВЕСТВОВАНИЕ, потому что в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях. К тексту можно задать вопросы что? где? когда?
5. Орфографическая подготовка Замени слово заяц другим словом зайчонок Яшка бедняга любимец ..?..
Это случилось в нач_ле лета. Мы возвращ_лись (с) рыбалки. Тр_пинка шла лес_м. (В)дру_ из тр_вы выск_чил зайч_нок. Он сильно хр_мал. Мы поймали зайчишку и прин_сли д_мой.
Н_звали е_о Яшк_й. Нал_жили зайчику на перелом две маленькие ш_ны и заб_нтовали лапку. Мы налили в бутылочку с соской м_л_ка и нак_рмили б_днягу. (В)скоре лапка у зайчика ср_слась, и мы сняли повя_ку.
В к_нце лета мы выпустили св_его любимца на волю и пожелали сч_с_ливого пути.
6. Перескажи подробно текст обо мне… 7. А теперь запиши этот рассказ…
8. Самоконтроль Перечитай свой текст, каждый раз имея в виду определенную цель: – Оцени себя со стороны: все ли будет понятно читающему, удалось ли выразить свою мысль, нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли они между собой; – Проверь текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности, (как «учитель»).
Литература 1. Страхова Любовь Леонидовна. 41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа» Иллюстрации и фотографии взяты со страниц интернета