Коррекционная работа по развитию связной письменной речи
Нахождение речевых ошибок и их исправление -Ты на их не обижайся, пожалуйста. -Поздравляю тебя, уважаемая Галина Ивановна! -Лето закончилось, и началось осень. -Припечет солнышко, и зажурчали ручьи.
Работа над деформированным предложением -В густая пшеница колосом выросла поле с тяжелым. - И класс уютный наш светлый.
Восстановление предложений Мальчикзабралсянагоркуинечаяннотолкнулдевочку. Желтыецыплятаищутчервей. Пчеласобираетнектар.
Восстановление текста По чистому снегу бежит мышка она ищет еду злой хорь ползет по мышиным следам увидела мышка шишку ухватила ее зубами вдруг мышка царапнула нос о шишку и с перепугу нырнула в снег не видно ее остался хорь ни с чем.
Связывание слов по смыслу с помощью предлогов Жил, море Приходил, море Чайки, море Сочинил, море о над у к
Игра «Четвертый лишний» Кровать, снежный, друзья, черепаха. Кунгуру, деревянный, страшный, любимый. Гордится, смеется, красавица, улыбается
Сочинение чистоговорок по образцу На- на- на – кислая рябина. За – за – за - в саду растет береза.
Загадки-добавлялки Подводной лодке не страшна Океанская ….. На каток ушла с утра Моя младшая ….. Белка спряталась в дупло, В нем и сухо и …..
Составление предложения, соответствующее настроению лица
Составление предложений по схеме Глаг. + прил. + сущ. Подлежащее + сказуемое + второстеп. член
Составление предложений по данному началу За моим окном растет…….. Весной к нам …… Летом я каждый день….
Составление предложения по данному концу ……….. и пошел снег. ………. расцвели подснежники. ………. сияет на солнце. ………..на каникулы в деревню.
Упражнение «Поменяй местами» Красная елочка растет в огороде. Зеленая морковка радует ребят.
Упражнение «Найди вторую часть» Сверкнула молния, и ... Снова ударил гром, и ... Ярость молний постепенно ослабевала, и ... Улыбнулось солнышко, и ... ... загорелась на небе над рекой семицветная радуга. ... вслед за тем послышался резкий удар грома. ... начался ливень. ... удары грома становились все отдаленнее и глуше.
Словарная работа Составить словосочетания. Составить предложение. Подобрать однокоренные слова. Связать по смыслу данные слова и придумать с ними предложение.
Работа с предложением Распространение предложений Бабочка порхает. Я иду. Ловим рыбу. Сжатие предложений (подлежащ.+сказ.) Я вспоминаю свое детство. Мы живем на полустанке. И все скворцы полустанка подражают их голосам.
Письменные ответы на вопросы К кому приехали друзья? К чему направились туристы? По чему плыли лодки? К чему надо стремиться? Брат, сестра, мать. Счастье, добро, радость. Роща, степь, лес. Озеро, река.