Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Словосочетания, их строение и грамматическое значение
Следует избегать ошибок в словосочетаниях со связью управление.
Выпишите в таблицу словосочетания из предложений А. С. Пушкина и В. Г. Белинского, определите строение и грамматическое значение.
Выпишите в таблицу словосочетания из предложений А. С. Пушкина и В. Г. Белинского, определите строение и грамматическое значение.
Определите, из какого произведения:
Проанализируйте синонимичные словосочетания, их строение и стилистическое употребление
Проанализируйте синонимичные словосочетания, их строение и стилистическое употребление
Проанализируйте синонимичные словосочетания, сравните их смысловое значение
Проанализируйте синонимичные словосочетания, сравните их смысловое значение
Составьте словосочетания, зависимые слова, заключённые в скобки, поставьте в нужной падежной форме. Беспокоиться (маленький ребенок) – тревожиться (исход дела), вера (благополучный исход экспедиции) – уверенность (победа хоккеистов), обидеть (сказанные слова) – обижен (оказанный прием), обращать внимание (имеющиеся недостатки) – уделять внимание (каждая мелочь), опираться (научные данные) – базироваться (результаты опыта), отзыв (поступившая в редакцию статья) – рецензия (рукопись учебного пособия), препятствовать (уличное движение) – тормозить (развитие техники), сердиться (неуместная шутка) – рассержен (глупая выходка), уплатить (проезд в автобусе) – оплатить (стоимость проезда в автобусе).
Назовите словосочетания, укажите строение, объясните их грамматическое и лексическое значение.
Вспомните, что называется фразеологическим оборотом. Найдите фразеологические обороты. Разберите словосочетания по строению и значению. К фразеологическим оборотам подберите словосочетания с тем же значением (синонимичные)
Замените фразеологические обороты словосочетаниями типа глагол + наречие.
Домашнее задание Упр. 59, 60; выучить слова из рамочек §7 + p/т Богдановой Г.А. упр. 14, 15, 16