Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Язык – это совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит.
Алфавит языка Паскаля: Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A…Z, a…z;Арабские цифры: 0…9;Специальные символы: + - * / > < = ; # ‘ , . : {} [] ()Комбинация специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=»Словарь Паскаля, которое можно разделить на 3 группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя
Зарезервированные слова (см. таб.1) имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.
Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов).
Стандартный идентификатор – это обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. Например: Sqr – вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число. Sqrt – корень квадратный из заданного числа.
Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист. При записи программ нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов:Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток.)Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания.Максимальная длина – 127 символов.При написании идентификаторов можно использовать прописные и строчные буквы.Между двумя идентификаторами должен стоять хотя бы один пробел.
Некоторые зарезервированные слова версии TP Absolute - абсолютныйAnd – логическое ИArray - массивBegin – начало блокаCase - вариантConst - константаDiv – деление нацелоGo to – переход наDo - выполнятьDownto – уменьшить доElse - иначеEnd – конец блокаFile - файлFor - дляFunction - функцияIf - еслиInterrupt - прерываниеInterface - интерфейсLabel - меткаLibrary - библиотекаMod – остаток от деленияNot – логические НеOr – логическое ИлиOf - изObject - объектProcedure - процедураProgram - программаRepeat - повторятьString - строкаThen – то To - увеличиваяType – тип Until – до Uses – использование Var – переменная While – пока With – с Xor – логическое Или