Учебный кейс. Развитие в России педагогической идеи Д.Дидро о всеобщем образовании. г.Омск ОмГПУ Сравнительное образование Мамыкина Анастасия Трачук Людмила
Программа Партии «Рацио». Программа Партии принята за основу I Съездом Партии 28 февраля 2013 года. Программа Партии «Рацио» обращена к каждому гражданину России. Мы пришли в политику с целью построить в России свободное, образованное общество. Мы вслед за Дени Дидро, крупнейшим писателем и философом 18 века, утверждаем что «образование, придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства».
Всеобщее образование – государственная система образования, в основе которой лежит светский характер, а также принципы бессословности, массовости и доступности. Дени Дидро
Идея всеобщего образования с XVIII по XX вв. в России. Период. Идеиразвитиявсеобщего образования. Факторы развития ВО. XVIIIвек –векпросвещения !!! ПётрI Начало светского образования.Принудительный характер, доступно для всех слоёв населения , кроме крепостных.Проект Академии наук. Экономическое развитие страны, связи с Западом. Потребность в грамотной, рабочей силе. Елизавета Петровна Продолжение дела ПетраIв области народного образования. ЕкатеринаII Проект школьной системы – подготовка людей, соответствующих российской монархии.
Период. Идеиразвитиявсеобщего образования. Факторы развития ВО. XIXвек. АлександрI Короткий период «просвещённого абсолютизма».Создание учебных округов, уездных училищ, губернских гимназий, университетов.Демократический характер законов в сфере образования. Бессословный принцип в школах и университетах. Развитиепромышленности и сельского хозяйства. Создание министерств. Промышленный переворот. Развитие внешней политики. НиколайI --- АлександрII «Эпоха великих реформ». Отмена крепостного права. Основная идея – дать России полноценное начальное и среднее образование. Светский, а не религиозный характер начального образования!!! АлександрIII ---
«Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, как оно само собой начнёт отменяться снизу». Александр II
Период Идеиразвитиявсеобщего образования. Факторы развития ВО. XXвек. 1-япол.XXв. Упразднение церковно-приходских школ. Возникновение высших начальных училищ. Создание единой системы совместного и бесплатного общего 2-х ступенчатого образования. Право всех граждан на образование.Обучение на основе соединения с производственным трудом. Всеобщее восьмилетнее образование. Экономический рост – потребность в расширении масштабов грамотности населения. Необходимость в развитии страны после ВОВ. Индустриализация. СССР Борьба с безграмотностью. Создание разветвлённой сети общеобразовательных школ, рабфаков, техникумов, ВУЗов. В соответствии с конституцией СССР советские граждане имеют право на образование.Обучение по различным рабочим специальностям в школах.
Школа должна готовить к жизни, давать духовное развитие, делать человека человеком. Н.И. Пирогов. Педагогика – не только наука, но и искусство, поэтому она предполагает необходимость подхода к детству как к особому периоду в жизни человека. К.Д.Ушинский
Идеи всеобщего образования нашли отклик на всех этапах развития государства. Основные идеи были заложены в период правления Петра I и развивались на протяжении всего XVIII века. Смена политической власти, внутренняя нестабильность в стране, воины, интересы партии и отдельно взятых политических лиц отбрасывали государство назад, а вместе с тем и систему образования. Но, так или иначе, идеи всеобщего образования были сохранены, а также положены в основу современной системы образования.
За Против доступность образования массовость тенденция уравнения отсутствие стимула к обучению, мысли о вседозволенности, «из школы исключать не имеют права» создание частных школ отбор детей по уровню способностей хорошее образование – прерогатива элиты, возвращение к «сословности» Снижение общего качества образования ?
Школьное образование может стать платным… Миф или реальность?
Проблема обучением детей мигрантов из ближнего зарубежья, стран СНГ.
Растет необходимость в создании институтов, способных помочь школе справиться с этим новым вызовом времени. Наша партия не намеренна игнорировать проблему обучения и социализации таких детей, считая это направление одним из приоритетных в своей работе.
Всеобщее образование прошлое будущее Религиозный характер Догматичность Принудительный характер Сословный принцип Расширение государственных гарантий в образовании; Большое количество образовательных траекторий; Доступность; ? ? ?
Спасибо за внимание !!!