В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.
электронизация электронизация компьютеризация использованием мощных ПК
Важнейшие задачи информатизации образования : Важнейшие задачи информатизации образования : 1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; 2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; 3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); 4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности; 5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности; 6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; 7) разработка информационных технологий дистанционного обучения; 8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; 9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования.
Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении. Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.
Принцип системности Принцип системности Принцип инвариантности Принцип "точки опоры" Принцип "критической массы" Принцип направляемого развития Принцип самовоспроизводства
Основными задачами развития образования являются: Основными задачами развития образования являются: Подготовка кадров, способных осуществить решение поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий; Анализ уровней целесообразного применения информационных технологий для различных направлений и ступеней подготовки специалистов; Научное обоснование методологии информатизации общего и профессионального образования;
Разработка новых принципов и методов представления, обработки данных и знаний; Разработка новых принципов и методов представления, обработки данных и знаний; Создание системы стандартизации информационных технологий, разработка методик сертификации программных и технических образовательных средств; Создание единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования; Обеспечение массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.
В результате перед системой образования на всех ее уровнях возникают поистине гигантские задачи, которые не могут быть решены без всесторонней информатизации образования. С одной стороны, кризисное развитие российского общества тяжело отражается на его образовательном потенциале, на материально-технической базе системы образования, ее кадрах, на состоянии научно-методического обеспечения, информационных ресурсах. Но, с другой стороны, информатизация образования создаст невиданные ранее возможности для решения проблем сохранения и преумножения образовательного потенциала. В результате перед системой образования на всех ее уровнях возникают поистине гигантские задачи, которые не могут быть решены без всесторонней информатизации образования. С одной стороны, кризисное развитие российского общества тяжело отражается на его образовательном потенциале, на материально-технической базе системы образования, ее кадрах, на состоянии научно-методического обеспечения, информационных ресурсах. Но, с другой стороны, информатизация образования создаст невиданные ранее возможности для решения проблем сохранения и преумножения образовательного потенциала.