Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе
ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей.
Урок – основная организационная форма учебного процесса
Характер современного урока Состав содержания Оценочные знания Методологические знания Выбор методов и средств обучения Выбор форм обучения Объективная оценка результатов Доброжелательная атмосфера
Эффективность урока Чёткое определение целей Рациональное тематическое планирование Планирование урока Своеобразие темы Место и роль темы в курсе Уровни и способности обучающихся данного класса Отбор учебного материала Постановка целей и задач Определение типа и формы урока Оптимальный набор приёмов и методов
Элементы урока Организационный момент Подведение к изучению новой темы Изучение нового материала Первичное повторение и закрепление новых знаний Систематизация и обобщение новых знаний Организация домашнего задания Проверка знаний и умений по данной теме
В основе рациональной организации урока лежит следующее: Обеспечение изучения основ науки Систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных особенностей Процесс поиска истины должен быть доказательным Воспитывающее начало урока
Условия успешной учёбы
Изменение ментальности педагогов Трудности освоения предмета (мнение учителя)
Педагоги в работе с любыми обучающимися обязаны найти эффективную форму урока и технологию
Формы и типология уроков в современной школе
Формы уроков: Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаниям, закрепления умений Уроки проверки и учёта знаний и умений
Нетрадиционные типы уроков
Урок-семинар способствует прочному усвоению знаний, умений, навыков, поскольку требует от обучающихся большой предварительной работы, самостоятельности, мыслительной активности в ходе обсуждения и умения отстаивать свои взгляды и убеждения
Урок-лекция Проблемная лекция Лекция-визуализация Лекция вдвоём Лекция – пресс-конференция Лекция-консультация Лекция-провокация Лекция-диалог Лекция с применением игровых методов
Интегрированный урок Способ организации: Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных предметов Конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим «родственным» дисциплинам Создание на одной основе интегрированных тем, разделов и курсов
Дидактическая игра Деловая игра на целый урок Дидактическая игра Логическая игра Ролевые игры на уроке Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (конкурс, КВН и т.д.) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно используются на традиционном уроке (найди ошибку, задай вопрос…) Использование игры на определённом этапе урока Различные виды внеклассной работы
Использование новых педагогических технологий
Понимание учебного материала
Технологии личностно-ориентированного образования