Анализ статьи социально-педагогического журнала Выполнила: студентка 1 курса ППФ, гр. 14-30 Дудова Алена Преподаватель: Липинская М.Н.
Источник Электронный журнал «Современные исследования социальных проблем" Адрес: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6201419/pdf_712 Номер: №6, 2014г. Статья: «Отношения со сверстниками у старшеклассников с разными стратегиями взаимодействия с родителями» Автор статьи: Кошель А. И.
Наименование проекта: «Отношения со сверстниками у старшеклассников с разными стратегиями взаимодействия с родителями" Наименование проекта: «Отношения со сверстниками у старшеклассников с разными стратегиями взаимодействия с родителями" Актуальность: В настоящее время актуальной является проблема изучения отношений со сверстниками и родителями у детей старшего школьного возраста, поскольку современное общество предъявляет к выпускнику школы особые требования в умении строить эффективные взаимоотношения с окружающими, установки и паттерны поведения которых закладываются в родительской семье и реализуются в общении со сверстниками. Цель проекта: изучить особенности отношений со сверстниками у старшеклассников с разными стратегиями взаимодействия с родителями. Методология проведения работы: теоретический анализ и синтез, констатирующий эксперимент, методы психодиагностики и методы качественной и математико-статистической обработки данных.
Результаты показали, что стратегии взаимодействия старшеклассников с родителями обуславливают особенности их отношений со сверстниками при благоприятном влиянии стратегии сотрудничества и деструктивном влиянии стратегий противодействия и подчинения. Результаты показали, что стратегии взаимодействия старшеклассников с родителями обуславливают особенности их отношений со сверстниками при благоприятном влиянии стратегии сотрудничества и деструктивном влиянии стратегий противодействия и подчинения. Доказано, что отношения со сверстниками у старшеклассников с деструктивными стратегиями взаимодействия характеризуются преобладанием негативных эмоциональных переживаний , дисгармонией между тенденциями к расширению круга общения и установлению близких контактов, неудовлетворенностью отношениями с преподавателями противоположного пола. Область применения результатов: результаты могут быть полезны семейным психологам при решении проблем оптимизации детско-родительских отношений, школьным психологам и педагогам в работе со старшеклассниками , имеющими трудности в межличностной сфере, вузовским преподавателям для дополнения содержания учебных психологических дисциплин.