PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Кому в России доступно высшее образование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кому в России доступно высшее образование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кому в России доступно высшее образование


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.
Описание слайда:

Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.

№ слайда 2 Цель исследования Определение основных социальных детерминант доступности высшег
Описание слайда:

Цель исследования Определение основных социальных детерминант доступности высшего образования в современной России

№ слайда 3 Используемые понятия Фактическая (реальная) доступность высшего образования - ве
Описание слайда:

Используемые понятия Фактическая (реальная) доступность высшего образования - вероятность, или шансы, получить высшее образование или высшее образование разного качества. Неравенство в доступе - зависимость вероятности получить высшее образование от каких-либо социально-демографических факторов. Неравенство намерений – зависимость вероятности намерения (или желания) поступить в вуз от социальных различий.

№ слайда 4 Методология исследования Оценивание регрессионных моделей Зависимая переменная -
Описание слайда:

Методология исследования Оценивание регрессионных моделей Зависимая переменная - доступность высшего образования Независимые переменные - объемы семейного капитала

№ слайда 5 Какие параметры влияют на доступность образования? доходы семьи; состав семьи; о
Описание слайда:

Какие параметры влияют на доступность образования? доходы семьи; состав семьи; образование родителей; персональные характеристики; уровень преподавания в школе, полученные знания; регион проживания;

№ слайда 6 Какие параметры влияют на доступность образования? Персональные характеристики и
Описание слайда:

Какие параметры влияют на доступность образования? Персональные характеристики и личный человеческий капитал Индивидуальные параметры (пол, возраст) Человеческий капитал (успеваемость, здоровье, тип школы и уровень преподавания, любимые предметы в школе, владение компьютером, занятия для поступления в вуз) Поселенческие характеристики (регион, тип поселения места окончания школы).

№ слайда 7 Какие параметры влияют на доступность образования? Объемы семейного капитала Мат
Описание слайда:

Какие параметры влияют на доступность образования? Объемы семейного капитала Материальный и финансовый капитал (материальная обеспеченность, уровень доходов, наличие компьютера и пр.) Человеческий капитал родителей (уровень образования родителей, статус занятости родителей в период учебы респондента в школе) Социальный капитал (состав семьи – количество человек, наличие обоих родителей) Культурный капитал (ориентации и ценности респондента, национальность, язык семьи и школы, религиозность, наличие библиотеки)

№ слайда 8 Информационная база Массив данных – опрос летом 2003 г. (ВЦИОМ под рук. Ю.А.Лева
Описание слайда:

Информационная база Массив данных – опрос летом 2003 г. (ВЦИОМ под рук. Ю.А.Левады) для исследования «Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты», рук. А.Левинсон ; Выборка - сельское и городское население РФ в возрасте 15-34 лет; опрошено 3 000 человек в 54 регионах Из них: 362 - учащиеся средней школы; 281 - средних профессиональных учебных заведений; 384 - учащиеся вузов; 441 - имеют высшее образование, не учатся; 1532 - не имеют высшее образование, не учатся.

№ слайда 9 Модель 1:Реальные шансы (вероятность) получить (иметь) высшее образование Подвыб
Описание слайда:

Модель 1:Реальные шансы (вероятность) получить (иметь) высшее образование Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса имел образование не ниже среднего общего, т.е. имевшие право поступать в вуз. Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент имеет высшее образование или в настоящий момент учится в вузе; 0 – не имеет высшего образования и не учится в вузе. Метод – модель probit-регрессии.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование)
Описание слайда:

Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от успеваемости в последний год обучения в школе.

№ слайда 12 Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование)
Описание слайда:

Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от типа школы, которую окончил респондент.

№ слайда 13 Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование)
Описание слайда:

Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от места окончания школы респондентом.

№ слайда 14 Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование)
Описание слайда:

Зависимость вероятности поступить в вуз (иметь или получать высшее образование) от образования матери респондента.

№ слайда 15 Модель 2: Намерения получить высшее образование Подвыборка респондентов – все, к
Описание слайда:

Модель 2: Намерения получить высшее образование Подвыборка респондентов – все, кто на момент опроса не имели высшего образования (учащиеся школ, ПТУ и ссузов, а также занятые либо незанятые в экономике). Зависимая дихотомическая переменная: 1 – респондент собирается (для учащихся школ и ссузов и пту) или хочет (для остальных) получить высшее образование, т.е. поступать в вуз; 0 – не собирается или не хочет. Метод – модель probit-регрессии

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Модель 3: Намерение получить второе высшее образование Выборка – имеющие одно вы
Описание слайда:

Модель 3: Намерение получить второе высшее образование Выборка – имеющие одно высшее образование, или студенты вузов, получающие первое высшее образование. Зависимая переменная : 0 – не собирается получать второе высшее образование, 1 – собирается получать второе высшее образование Метод – модель probit-регрессии

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Модель 4: Специальность высшего образования Подвыборка – 1) студенты вузов и 2)
Описание слайда:

Модель 4: Специальность высшего образования Подвыборка – 1) студенты вузов и 2) уже имеющие высшее образование. Зависимая качественная переменная: специальность по окончании вуза. Метод – модель мультиномиальной логистической регрессии.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Выводы Факторы семейного капитала оказывают существенное влияние на доступность
Описание слайда:

Выводы Факторы семейного капитала оказывают существенное влияние на доступность высшего образования; Собственный человеческий капитал является важнейшим фактором для поступления в вуз и дальнейшей учебы; Факторы семейного капитала являются барьерами на пути «в высшую школу» (дети из более бедных и неполных семей, дети менее образованных и занимающих низшие должности родителей)

№ слайда 23 Главные направления политики: программа стандартизации и выравнивания качества о
Описание слайда:

Главные направления политики: программа стандартизации и выравнивания качества обучения в различных школах; специальная адресная программа в отношении способной молодежи из бедных семей и семей низкообразованных родителей. (Увеличение социальных стипендий, развитие системы образовательных кредитов под гарантию будущих доходов, развитие возможностей совмещения учебы с работой, повышения качества образования на вечерних и заочных отделениях вузов, создание специальных центров по трудоустройству студентов, в том числе временному). развитие форм поиска талантливых детей и предоставления им льгот при поступлении (например, тематические олимпиады);

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru