Эффективность работы системы дополнительного образования с целью повышения качества образования. 900igr.net
Дополнительное образование: Источник гуманистического обновления; Культурный фон; Методический резерв основного образования.
Дополнительное образование – мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.
Дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного, формирующее устойчивую потребность в познании и творчестве.
Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности. 1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация
Интеграция дополнительного и общего образования – непременное условия повышения качества образования.
Структура СДО: Образовательный блок Культурологический блок Физкультурно-спортивный блок
Образовательный блок.
Условия: Вариативность Доступность Востребованность Ресурсное обеспечение
Количество реализуемых программ в системе ДО: Образовательные ступени Образовательный блок 2003-04 2004-05 2005-06 1-4 классы 13 19 19 5-9 классы 10 34 36 10-11 классы 10 21 23 Культурологический блок 1-4 классы 9 13 13 5-9 классы 12 21 23 10-11 классы 6 7 8 Физкультурно-спортивный блок 1-4 классы 5 6 7 5-9 классы 14 12 15 10-11 классы 13 10 11
Кадровое обеспечение образовательного блока: Ступени Категории Начальная школа (1 ступень) Основная школа (предпрофиль) Средняя школа (профиль) Высшая кв.категория 46% 58% 100%
Охват учащихся системой ДО
Модель выпускника начальной школы: Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями; Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соотвествующими для этого данными; Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.
Школа полного дня Начальные классы
8-00 -8-15 ЗАРЯДКА. 8-15- 9-00 УРОК (чтение) 9-00 -9-10 перемена 9-10 - 9-55 УРОК (математика) 9-55 - 10-10 перемена - завтрак. 10-10-10-55 УРОК (русский яз.) 10-55 - 11-05 перемена 11-05 - 11-50 УРОК двигательной активности. Понедельник, четверг - танцевальный час . Вторник, пятница - физкультура. Среда — час подвижных игр на улице. 11-50 - 12-00 перемена 12-00 - 12-45 УРОК (кругозор) 12-45 - 13-45 ОБЕД ,ОТДЫХ.
13-45 - 14-30 Час декоративно-прикладного искусства. (занятия в группах по выбору). 14-30-15-15 САМОПОДГОТОВКА (индивид., консультации по предметам, и т. д. по схеме «Научно-познавательное направление»). 15-15-16-00 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС. 16-00 - 16-45 САМОПОДГОТОВКА И ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ. 16-45 - 17-30 Час подвижных игр на свежем воздухе Данное расписание применяется для любой параллели начальных классов, при этом лишь изменяется очередность занятий в послеобеденный период.
Модель выпускника основной школы: Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой человеческой деятельности; Сформированность готовность к достоверной самопрофориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем; Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение; Сформирована потребность в гигиене и физкультуре.
Школа полного дня 7 класс – первый год предпрофильного обучения
8-00 – 8-15 Зарядка Образовательный процесс - личностно ориентирован. В основе организации обучения лежат параметры развития учащегося и рекомендации психолого-педологического консилиума: –школьный компонент; –предметы по выбору(экономика, экология, лингвистика, прикладная математика, статистика, страноведение и т.д.) 14-00 – 15-00 Обед, отдых 8-15 – 14-00 Образовательный процесс
Курсы по выбору Консультации по предметам Интеллект – центр Кружки и объединения художественно-эстетического и декоративно – прикладного направлений. Спортивно – оздоровительные кружки, секции, объединения. 15-00 – 19-00 В системе дополнительного образования:
Модель выпускника средней школы. Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения; Наличие самообученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни; Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.