Обратимся к словарям. Обратимся к словарям. Успешный - 1) заключающий в себе успех; 2) тот, кому сопутствует успех. Успех - 1) положительный результат, удачное завершение чего-либо; 2) хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, достижение чего-либо; 3) общественное признание, одобрение чего-либо, чьих-либо достижений; 4) признание окружающими чьих-либо достоинств.
Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование», НОИ «Наша новая школа»: дать системе образования стимул к движению вперед. Историческая миссия образования: «От просвещенной России – к процветающей России». Национальный проект – это путь к новому качеству образования, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе. Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, получать достойную заработную плату, иметь возможность для самореализации личности.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.
Д. Макклелланд и его коллеги: Д. Макклелланд и его коллеги: - Большинство людей, имеющих с детства высокоразвитый мотив достижения успехов, действительно добиваются заметных успехов в своей жизни. В тех странах мира, где средний национальный показатель развитости потребности достижения успехов оказался выше, наблюдались более высокие темпы экономического роста, чем в странах с более низким средненациональным показателем потребности достижения успехов.
В школе необходимо создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая его конкуренто- В школе необходимо создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая его конкуренто- способность на рынке труда.
Физика в быту и жизни. Физика в быту и жизни. Создание презентаций и фильмов. Компьютерная графика. Изучение второго иностранного языка. Работа в музее. Подготовка экскурсоводов. Химия вокруг нас. Трудные вопросы орфографии. Черчение для начинающих. Учимся решать задачи по геометрии. «Овладевая искусством слова». Развивая дар речи. Решение текстовых задач. Функция: сложно, просто, интересно. «Профессиональное самоопределение». «Строю сам».
«Выбор профессии – твой выбор». «Выбор профессии – твой выбор». «Знакомьтесь – ПК». Путешествие по городам Вологодской области. Культура речеведения. Её величество математика Верные помощники богини Клио. Основы изобразительной грамоты. Исследовательская работа по математике и русскому языку, физике и по предметам естественно-научного цикла. Химия и биология вокруг нас. Моя малая Родина. Изучаем Конституцию РФ. Решение нестандартных задач по: математике, физике. Техническое черчение. Развиваем дар речи.
Успешные дети: - с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены, - с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных, - для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку, - если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха, - мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.
Как вырастить успешного ученика? Как вырастить успешного ученика? Только подведя его к ситуации успеха! Главным направлением нашей педагогической деятельности считаем: - создание психологического комфорта; - ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества; - предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.); - внедрение инновационных процессов; - гуманизация учебно-воспитательной деятельности; - взаимодействие с родительской общественностью; - модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
- Районный смотр-конкурс профсоюзных стендов и уголков – Диплом I степени. - Районный смотр-конкурс профсоюзных стендов и уголков – Диплом I степени. - Баландина О.В. (учитель физического воспитания) – Лауреат конкурса «Мастера Вологодчины-2011». - Школьный проект журнал «Школьный мир» – в областном заочном конкурсе социальных проектов – премия 50 000 руб. - Школа награждена Грамотой Общероссийского общественного фонда «Российский Фонд мира» – за большую миротворческую и благотворительную деятельность, за душевную теплоту и заботу о людях.
- По итогам 2011 года наша школа включена в Национальный Реестр Ведущих образовательных учреждений России. - По итогам 2011 года наша школа включена в Национальный Реестр Ведущих образовательных учреждений России. - Наши дети: Пискунов О. (8А), Кель А. (8А), Лейкина В. (8А), Сиротина П. (10А), Телегин П. (10А),Кабаев Ю. (9Б), Анисимова В. (8Б), Карпов А. (8Б), Чердынцева Ю. (10Б), Ерицян Лусине (10А) – включены в список лучших обучающихся школы для размещения о них информации в Энциклопедии «Одаренный дети – будущее России».
- Наши учителя: Лесная Е.А. (учитель географии), Кашникова Н.С. (учитель математики), Конина Е.А. (учитель русского языка и литературы), Киселева М.Ю. (учитель истории и обществознания), Лохова Т.В. (учитель начальных классов), Полякова Н.В. (учитель музыки), Ерастова Е.В. (учитель иностранного языка), Рыжикова Т.О. (учитель истории и обществознания), Веселова О.А. (учитель русского языка и литературы), Полуэктова А.М. (заместитель директора школы) - включены в список лучших учителей школы для размещения о них информации в Энциклопедии «Одаренный дети – будущее России». - Наши учителя: Лесная Е.А. (учитель географии), Кашникова Н.С. (учитель математики), Конина Е.А. (учитель русского языка и литературы), Киселева М.Ю. (учитель истории и обществознания), Лохова Т.В. (учитель начальных классов), Полякова Н.В. (учитель музыки), Ерастова Е.В. (учитель иностранного языка), Рыжикова Т.О. (учитель истории и обществознания), Веселова О.А. (учитель русского языка и литературы), Полуэктова А.М. (заместитель директора школы) - включены в список лучших учителей школы для размещения о них информации в Энциклопедии «Одаренный дети – будущее России». - I Областной конкурс «Педагогический дебют»: Е.А. Александрова, учитель начальных классов, Е.Н. Бойцева, учитель русского языка и литературы, Лауреат, обладатель денежной премии.
Кто может вырастить успешного ученика? Кто может вырастить успешного ученика? Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает обучающихся в процесс познания воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность.
Одним из условий развития успешности является вовлечение обучающихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельности, ориентированные на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Одним из условий развития успешности является вовлечение обучающихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельности, ориентированные на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности, т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.
I место – 13 I место – 13 II место – 8 III место – 13 Призер – 5 Итого: 39 призовых мест. Лучшие результаты: у обучающихся – Лейкина В. (8А) – 3 призовых места. у учителей – М.Ю. Киселева (5 мест), О.А. Осипова (4 места).
- Кабаев Юрий (9Б) – История – 8 место (учитель М.Ю. Киселева); - Кабаев Юрий (9Б) – История – 8 место (учитель М.Ю. Киселева); - Кабаев Юрий (9Б) – География – 17 место (учитель Е.А. Лесная); - Гусева Инга (9Б) – Немецкий язык – 21 место (учитель Е.В. Ерастова); - Поправина Юля (10А) – Немецкий язык – 23 место (учитель Е.В. Ерастова).
Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач. Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.
Чтобы добиться успешности надо быть постоянно в деятельности, осваивать новые методики, применять наиболее удачные методы в работе со своими учениками. Осваивать новые формы организации деятельности и применять их на уроке и во внеурочной деятельности. Самое главное нужно доводить начатое дело (требование) до конца. Конечно, не всегда успех приходит сразу, но в том-то и суть - доводить начатое дело до конца, тогда со временем успех обязательно наступит. Если что-то начал делать с детьми и забыл, не довел до логического конца, то и у обучающихся пропадает интерес - ни о каком результате не может быть и речи! Чтобы добиться успешности надо быть постоянно в деятельности, осваивать новые методики, применять наиболее удачные методы в работе со своими учениками. Осваивать новые формы организации деятельности и применять их на уроке и во внеурочной деятельности. Самое главное нужно доводить начатое дело (требование) до конца. Конечно, не всегда успех приходит сразу, но в том-то и суть - доводить начатое дело до конца, тогда со временем успех обязательно наступит. Если что-то начал делать с детьми и забыл, не довел до логического конца, то и у обучающихся пропадает интерес - ни о каком результате не может быть и речи!
Мы верим, что успешные ученики и в жизни более успешны!
Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому надо стремиться. На выходе из школы выпускники должны представлять собой: - успешных людей; - профессионально-определившихся; - коммуникативно-грамотных; - владеющих информационными технологиями; - обладающих навыками исследовательской деятельности; - причастных к русской и мировой культуре; - социально адаптированных; - осознающих свое «Я» и свое место в мире; - креативных; - самостоятельно и критически мыслящих; - способных работать в команде; - обладающих высокой степенью толерантности; - патриотов.
«Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. «Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог – ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства. Новые молодые кадры и есть тот человеческий капитал, который обеспечит переход страны к инновационной экономике».