Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений
Игра для ребенка – не игра, а действительность, это универсальное и неотъемлимое право ребенка. К.Д.Ушинский
Дидактические игры - это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
Дидактическая игра Предлагается и организуется педагогом; Заранее планируется; Цель игры – учебная; Результат прогнозируется заранее; Для игры отводится определенное время; Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игровой; Средства игры продумываются и приготавливаются заранее.
Структура игры Задачи; Содержание; Правила; Средства; Игровые действия; Оценка; Результат.
Последовательность овладения пространственными представлениями. 1 блок «Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела». 2 блок «Вербализация пространственных представлений».
Обучение определению отношений между предметами
Последовательность работы по формированию временных отношений. Младшая группа: называние и распознавание частей суток. Средняя группа: закрепление знаний о частях суток, их последовательности. Старшие группы: знакомство с понятиями «неделя», «месяц», «год». Знакомство с часами; 1,3,5,10 минут, полчаса, час.
Формирование чувства времени происходит через Знание временных эталонов
Применение дидактических игр и упражнений при формировании пространственных и временных отношений способствует лучшему восприятию и пониманию изучаемого материала. Совершенствует навыки и умения необходимые при подготовке детей к школьному обучению.
Спасибо за внимание!