Притча – является носителем глубинной жизненной философии; Притча – является носителем глубинной жизненной философии; Басня – более короткая форма притчи с четко сформулированной моралью. Анекдот – короткая форма притчи или басни, построенная на абсурде.
Легенда, былина, сага, эпос – повествование о реальных исторических событиях, как правило,героического содержания. Легенда, былина, сага, эпос – повествование о реальных исторических событиях, как правило,героического содержания. Миф – повествование о богах и героях, несут информацию о смысле многих обычаев. Сказки – отражают общие закономерности развития событий, явлений, поступков, исходов.
Окружающий нас мир – Живой. В любой момент все может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к миру; Окружающий нас мир – Живой. В любой момент все может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к миру; Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого;
3. Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему; 3. Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему; 4. Самое ценное достигается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения;
5. Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия окружающему миру 5. Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия окружающему миру
Дидактические Дидактические Психотерапевтические Медитативные Психокоррекционные (!!!) Художественные (народные и авторские)
Подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру; Подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру; Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью; Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка;
4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем; 4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем; 5.Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
Экспериментируйте с рассказами; Экспериментируйте с рассказами; Обдумайте одну из проблем малыша. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения. Сформулируйте, какие мысли вы бы хотели донести до ребенка, чему научить.
Практикуйтесь адаптировать рассказы к вашему малышу. Один из способов это сделать: возьмите обычную книгу со сказками и читайте ее ребенку. Наблюдайте за его вербальными и невербальными репликами и реакциями, чтобы понять, подходит ли ему эта сказка; Практикуйтесь адаптировать рассказы к вашему малышу. Один из способов это сделать: возьмите обычную книгу со сказками и читайте ее ребенку. Наблюдайте за его вербальными и невербальными репликами и реакциями, чтобы понять, подходит ли ему эта сказка; Перескажите сказку ребенку, на этот раз адаптируя главного героя так, чтобы он соответствовал возрасту, полу или интересам малыша. Например, если вы читаете сказку «Три поросенка» ребенку, которому нравится кататься на велосипеде, поросята могут в этой сказке ездить от дома к дому на велосипеде. А не бегать. Наблюдайте, подействуют ли такие изменения в рассказе на ребенка.
Расскажите ребенку историю; Расскажите ребенку историю; Потом расскажите ее еще раз, задействовав все пять чувств, чтобы описать цвет неба, запах цветов и звуки животных; Перескажите ее в третий раз, добавляя эмоции и чувства; Посмотрите, как вы сами и ваш слушатель воспринимаете каждую историю.
Составьте план рассказа; Составьте план рассказа; Отметьте, как бы вы хотели закончить историю; Набросайте список препятствий и трудностей, которые необходимо преодолеть герою, чтобы достигнуть цели; Отметьте каждый шаг, который нужно сделать герою, чтобы достигнуть цели;
Найдите новую для вас историю, которая вам нравится; Найдите новую для вас историю, которая вам нравится; Попрактикуйтесь с ней про себя, отрепетируйте ее вслух и расскажите другими словами; Расскажите ее ребенку, не опираясь на письменный текст;
Расскажите историю ребенку; Расскажите историю ребенку; Наблюдайте за своим собственным опытом рассказывания и за реакцией малыша.
Дети скажут вам –вербально или невербально – как воспринимается ваш рассказ; Дети скажут вам –вербально или невербально – как воспринимается ваш рассказ; Наблюдайте за их поведением, позами, уровнем внимания, контактом глаз, ерзаньем, мышечным тонусом и дыханием; Насколько они внимательны? Какой вывод об истории и вашем ее представлении можно из этого сделать?
Практикуйтесь адаптации и гибкости в своих рассказах; Практикуйтесь адаптации и гибкости в своих рассказах; Рассказывайте одну и ту же историю по-разному разным людям. Посмотрите, как адаптировать ее к вашему ребенку и как занять его.
Рассказывайте своим детям сказки как можно чаще – ведь это не только веселый процесс общения, но и еще и обучение. А ваше интенсивное сотрудничество с малышом в разработке рассказа поможет улучшить и укрепить отношения между вами, а также повысить лечебные свойства самого рассказа. Рассказывайте своим детям сказки как можно чаще – ведь это не только веселый процесс общения, но и еще и обучение. А ваше интенсивное сотрудничество с малышом в разработке рассказа поможет улучшить и укрепить отношения между вами, а также повысить лечебные свойства самого рассказа. Попробуйте снимать рассказы на видео, рисовать картинки к ним. Можно презентовать сказки с помощью игрушки-сказочника или с помощью любимой куклы. А можно поставить спектакль по вашей любимой сказке или совместно с ребенком написать целую книгу с подобными рассказами!