Ведение успешногоаптечного бизнесав период экономической непогоды
Основной символ этой презентации – конечно же не дождь, а этот замечательный зонтик Вы будете видеть его на каждом слайде
Потому что… Непогоды… Расстояния… Трудности… Это всегда только повод…
Что такое успешная модель организации бизнеса? Модель «От хорошего к великому» Джим Коллинз Руководители 5 уровня: скромность и профессиональная воля Сначала «кто»… затем «что»: «нужные люди занимают нужные места, и только затем решают куда же они едут…» Смотрите суровым фактам в лицо (но все же не теряйте веры) «Концепция ежа»: Что вас действительно волнует? Какая экономическая модель? В чем Вы можете быть лучшими? Культура дисциплины (дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия) Технологии как акселераторы: тщательный отбор новых технологий Маховик и порочный круг: «эффект маятника» «Представьте себе!» ТОМПИТЕРС ! Упрямые и яростные: лидер-почемучка, смелые действия, создание атмосферы ! «Люди - на первом месте!»: правильно понять проблему людей ! Уходите из плохого бизнеса ! Экономическая модель – это проект ! Аутсорсинг, аутсорсинг и еще раз аутсорсинг… «Если можешь, не владей ничем. Даже ботинки - и те возьми напрокат» ! Увольте плановиков. Наймите сумасбродов. Главным источником инноваций являются выведенные из себя люди. Люди, которые не способны мириться с тупостью происходящего вокруг. ! Делай свое дело. Действуй. Создавай новые правила. Импровизируй на ходу. ! «Поощряйте великолепные неудачи… наказывайте за посредственные успехи…»
Что такое успешная модель организации бизнеса? Радио потребовалось 40 лет, чтобы набрать 10 миллионов слушателей, ТВ – 15 лет, Netscape – 3 года, Hotmail (бесплатный сервис электронной почты от компании Microsoft) – менее одного года!!! Средний Жизненный Цикл Продукта Nike – 3 месяца при ассортименте 50 000 наименований «… 96% проблем зависит от менеджмента и только 4% - от… исполнителей…» Ф.КРОСБИ «… 15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ администрацией» ДЖ.ДЖУРАН «В будущем будет два типа компаний – быстрые и мертвые. В новой экономике нет ограничения скорости. Скорость – это все. Необходимость обновления – это то, что необходимо каждому подразделению, каждому сотруднику компании». «БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК» Итог: сокращение сроков конкурентного преимущества и рост компетенций. Средний Жизненный Цикл Продукта Nike – 3 месяца при ассортименте 50 000 наименований «… 96% проблем зависит от менеджмента и только 4% - от… исполнителей…» Ф.КРОСБИ «… 15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ администрацией» ДЖ.ДЖУРАН «В будущем будет два типа компаний – быстрые и мертвые. В новой экономике нет ограничения скорости. Скорость – это все. Необходимость обновления – это то, что необходимо каждому подразделению, каждому сотруднику компании». «БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК» Итог: сокращение сроков конкурентного преимущества и рост компетенций.
Этапы развития фармацевтического рынка Большинство людей скорее умрут, чем станут думать. Многие так и делают. Бертран Расселл
Основные отличия региональной компании, от компании работающей в нескольких регионах
Основные отличия региональной компании, от компании работающей в нескольких регионах
Основные отличия региональной компании, от компании работающей в нескольких регионах (основные бизнес-процессы)
Чем отличаются между собой компании, работающие в нескольких регионах? Эффективная стратегия (что? где? как? кто? когда?) БП: слаженность, эффективность, управляемость сетью согласованных БП Персонал: компетентный, мотивированный и лояльный Ресурсы: временные и финансовые Гибкость, управляемость, системность и актуальность
Прибыльность = доход – расход (как для региональных, так и для национальных компаний)
Масштабируемость и тиражируемость (большее значение для национальных или развивающихся компаний) Способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и росту объемов решаемых задач и Способность предприятия в единицу времени открывать эффективные аптеки (поиск и подготовка площадки, рекрутинг, предмаркетинг и «высокий» старт) или внедрять новые БП или проекты Единицы измерения: время и деньги!
Актуальность и клиенториентированность Клиенториентированность – это способ ведения бизнеса, обеспечивающий получение дополнительной прибыли или создание конкурентных преимуществ за счет внедрения в работу принципов главенствования потребностей клиента. Систематическое изучение внешней и внутренней среды Преобразование продукта. Актуальность – адаптация компании к требованиям внешней и внутренней среды, в соответствии с поставленными целями.
Управляемость(важно для любой компании,но сложно в национальной) Качественная характеристика социальной среды, позволяющая социальным субъектам устанавливать и достигать определенные цели во взаимодействии друг с другом
Товародвижение
Товародвижение: динамика отказов из-за отсутствия в аптеке Выводы: Доля хорошо прогнозируемого товара в продажах – 65%, а в ТМЦ – 30% Основные отказы покупателям происходят по слабо прогнозируемому ассортименту (около 80% всей дефектуры) Доля отказов, на которые экономически целесообразно влиять, составляет - 10,8 %
Товародвижение,как успешная бизнес-модель
Выводы: Важно (!) Прибыльность компании в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Миф о покупателях доли рынка не состоялся. Принципиально важно и доля рынка и прибыльность. Важно (!) Тиражируемость и масштабируемость компании, что может обеспечивать наращивание объемов без риска потери основного бизнеса Важно (!) Управляемость компании. «Ноги» должны знать о чем думает «голова», а «голова» должна знать по какому бездорожью идут «ноги». Чем быстрее происходит этот обмен информацией, тем здоровее организм. Важно (!) Актуальность. Система должна быть не статична, а динамична. Инновации, инновации и еще раз инновации!!! Важно (!) Клиенториентированность не формально на словах, а на уровне ценностей каждого сотрудника. Внешние клиенты – платят нам зарплату, а внутренние – помогают вскарабкиваться на вершины!
Именно ЦЕННОСТЯМИ хотелось бы закончить…
Успешный бизнес строитсяна ценностях людей, которые его создают Наши ценности: Забота и ответственность Клиенториентированность Уважение Компетентность Честность Целеустремленность Позитивное мышление Инновации
Модели управления
Управляя ценностями… Саймон Долан и Сальвадор Гарсия, авторы книги «Управление на основе ценностей», называют такую систему «инструментом стратегического управления, который раскроет рыночный потенциал компании через связь с каждым сотрудником». Том Питерс и Роберт Уотерман в книге «В поисках совершенства» писали, что если бы их попросили дать одну-единственную рекомендацию, благодаря которой компании могут стать успешными, они бы сказали так: «Определите свою систему ценностей. Решите, за что выступает ваша компания». «Базовая философия, дух и „внутренний импульс” организации сказываются на ее достижениях в большей мере, чем ее технологические или экономические ресурсы». Томас Уотсон-младший, руководитель IBM Том Питерс и Роберт Уотерман в книге «В поисках совершенства» писали, что если бы их попросили дать одну-единственную рекомендацию, благодаря которой компании могут стать успешными, они бы сказали так: «Определите свою систему ценностей. Решите, за что выступает ваша компания». «Базовая философия, дух и „внутренний импульс” организации сказываются на ее достижениях в большей мере, чем ее технологические или экономические ресурсы». Томас Уотсон-младший, руководитель IBM