PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие креативности,как средство самореализации личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие креативности,как средство самореализации личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие креативности,как средство самореализации личности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.
Описание слайда:

«Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.

№ слайда 2 Оконечникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.
Описание слайда:

Оконечникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.

№ слайда 3 1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1996год закон
Описание слайда:

1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1996год закончила Карагандинский педагогический институт. Стаж работы 22 года по специальности учитель начальных классов.

№ слайда 4 Творчество “– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть скво
Описание слайда:

Творчество “– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

№ слайда 5 В чем актуальность этой темы? А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на
Описание слайда:

В чем актуальность этой темы? А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на учебе сталкиваемся с неординарными ситуациями и часто вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей - принимать решения. В чем же составляющие креативности: 1.Креативность – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, актерское мастерство), но и любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности. 3.Креативность неспецефична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях. 4. Креативность свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, как говорится «печатью гения». Просто степень выражения ее отличается у людей друг от друга. 5. Креативность управляема и развиваема. Ее можно активизировать и управлять.

№ слайда 6 Чтобы развить креативность необходимо: 1.набор интеллектуальных предпосылок (зна
Описание слайда:

Чтобы развить креативность необходимо: 1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки) Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. (Солсо) 2.личностные качества (спонтанность принятия решений) 3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.

№ слайда 7 Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал к
Описание слайда:

Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал креативной личностью? 1.Осознанность-восприятие самого себя как человека творческого. 2.оригинальность-готовность оспаривать предположения и действовать по принципу «А что если?!» 3.Независимость-уверенность в себе, умение противостоять внешним требованиям. 4.склонность к риску-готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, оптимистичность. 5.Энергичность-легкость на подъем. 6.Артистичность-выразительность, эстетические интересы. 7.заинтересованность-широта интересов, любознательность, склонность к задаванию вопросов. 8.Чувство юмора- игривость. 9.тяга к сложности - интерес к непонятному и таинственному, умение совмещать несовместимое. 10.Непредубежденность-восприимчивость новых идей, либеральность. 11. потребность в одиночестве-люди с креативным мышлением умеют быть одни (самосозерцательность, саморефлексия) 12.Интуитивность-проницательность, наблюдательность.

№ слайда 8 Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслит
Описание слайда:

Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.

№ слайда 9 При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы: Принцип открытос
Описание слайда:

При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы: Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом; Помощь детям в выражении их идей; Уважительное отношение к идеям участников обсуждения; Создание безопасной психологической атмосферы; Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам; Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем; Возможность самостоятельного поиска решений.

№ слайда 10 В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: Умение анализировать
Описание слайда:

В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: Умение анализировать проблемные ситуации; Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; Умение разрешать противоречия; Умение создавать творческие задания.

№ слайда 11 Умение работать с методом ассоциации позволяет побуждать мотивации к креативност
Описание слайда:

Умение работать с методом ассоциации позволяет побуждать мотивации к креативности.На этапе переработки текста посредством поискового чтения ,дети осознанно получают информацию.

№ слайда 12 Удачи и неудачи. Проба «ораторства».
Описание слайда:

Удачи и неудачи. Проба «ораторства».

№ слайда 13 Учащиеся учились самовыражаться, чувствовать свое мнение веским.
Описание слайда:

Учащиеся учились самовыражаться, чувствовать свое мнение веским.

№ слайда 14 “Упражнения,направленные на развитие анализа,синтеза,аналогии,классификации, пои
Описание слайда:

“Упражнения,направленные на развитие анализа,синтеза,аналогии,классификации, поиск закономерностей. Это такие упражнения, как “Цепочка”, “Энциклопедия”, “Математические сказки”, “Символика”, “Животные на плоскости”…

№ слайда 15 В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способносте
Описание слайда:

В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способностей учащихся является упражнение в их решении. Но, подбирая задания, надо учитывать, что: Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться; Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их; Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему; Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке; Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

№ слайда 16 Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в кото
Описание слайда:

Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные свойства, а также постановка различных вопросов относительно данного объекта Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движение по воде; Задачи на части; Геометрические задачи на разрезание; Задачи на проценты; Задачи, решаемые “с конца”.

№ слайда 17 Классификация – общепознавательный прием мышления, способствующий развитию креат
Описание слайда:

Классификация – общепознавательный прием мышления, способствующий развитию креативности. Суть его в разбиении множества рассматриваемых явлений или объектов на попарно пересекающиеся подмножества

№ слайда 18 Создание образа,как модели творческого процесса.
Описание слайда:

Создание образа,как модели творческого процесса.

№ слайда 19 игровые ситуации по созданию сказок Сказка – калька, когда из старой сказки полу
Описание слайда:

игровые ситуации по созданию сказок Сказка – калька, когда из старой сказки получается новая. Берётся известная сказка и сводится к новой схеме, к основным сюжетным линиям. Сюжет делается абстрактным .далее идёт интерпретация этой абстрактной схемы на новую Салат из сказок. Берётся какой-либо сюжет, набираются герои из разных сказок и придумывают что будет сними происходить. Сказка наизнанку. Это один из видов выворачивания наизнанку сказочной темы. Например, Золушка, дрянная девчонка отбила у дочерей добродушной мачехи жениха. Красная шапочка на вертолёте. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать историю. Например, пять слов подсказывающих сюжет Красной шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка и шестое слово постороннее вертолёт. Детям предлагается ввести это слово в сказку и сделать его активным и т.д.

№ слайда 20 Диалоги в игровой форме. ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой долж
Описание слайда:

Диалоги в игровой форме. ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой должен угадать сказку, героя и войти в диалог с ним. Диалог сказочника со случайными попутчиками, которые оказались в карете (разговор о творчестве, о том кто герои и т.д.) Разговор писателя со своими героями и т.д.

№ слайда 21 Пересказы Пересказ по иллюстрации Пересказ от имени героя От лица рассказчика Пр
Описание слайда:

Пересказы Пересказ по иллюстрации Пересказ от имени героя От лица рассказчика Продолжение сюжета

№ слайда 22 Разные виды чтения: Чтение по ролям Чтение пересказ Чтение того что вымышлено, а
Описание слайда:

Разные виды чтения: Чтение по ролям Чтение пересказ Чтение того что вымышлено, а что правдиво Прочитать с помощью жестов, когда один читает , а другой изображает Нахождение отрывков, которые можно прочитать с возмущением, насмешкой, угрозой и т.д.

№ слайда 23 «Новогодние приключения»
Описание слайда:

«Новогодние приключения»

№ слайда 24 «Новогодние приключения»
Описание слайда:

«Новогодние приключения»

№ слайда 25 «Деревенские посиделки»
Описание слайда:

«Деревенские посиделки»

№ слайда 26 Театральное творчество «Деревенские посиделки»
Описание слайда:

Театральное творчество «Деревенские посиделки»

№ слайда 27 «Деревенские посиделки»
Описание слайда:

«Деревенские посиделки»

№ слайда 28 «Деревенские посиделки»
Описание слайда:

«Деревенские посиделки»

№ слайда 29 «Деревенские посиделки»
Описание слайда:

«Деревенские посиделки»

№ слайда 30 Деревенские посиделки»
Описание слайда:

Деревенские посиделки»

№ слайда 31 Деревенские посиделки»
Описание слайда:

Деревенские посиделки»

№ слайда 32 «Грибная сказка»
Описание слайда:

«Грибная сказка»

№ слайда 33 «Грибная сказка»
Описание слайда:

«Грибная сказка»

№ слайда 34 «Грибная сказка» выход на большую сцену.
Описание слайда:

«Грибная сказка» выход на большую сцену.

№ слайда 35 Творческие способности учащихся. Уровень творческой активности учащихся показыва
Описание слайда:

Творческие способности учащихся. Уровень творческой активности учащихся показывает ,что кол-во уч-ся на уровне высокой активности увел на 3 чел. Кол-во уч-ся на среднем уровне активности увел на 2 чел.снизилось кол-во учащ-ся на низком уровне активности на 5 чел.

№ слайда 36 Скажи мне-и я забуду. Покажи мне –и я запомню. Вовлеки меня –и я научусь.
Описание слайда:

Скажи мне-и я забуду. Покажи мне –и я запомню. Вовлеки меня –и я научусь.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru