«Я – мальчик, я - девочка»(Внедрение технологии воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Т.Н.Дороновой)
Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры. к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется.
Особенности развития мальчиков и девочек:
Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; Пропаганда педагогических знаний среди родителей и привлечение их к участию в педпроцессе; Создание развивающей среды согласно гендерному подходу к воспитанникам;Построение модели педпроцесса.
В методическом кабинете весь материал систематизировали по разделам.В методическом кабинете весь материал систематизировали по разделам.
Педагогом-психологом был проведен семинар:Педагогом-психологом был проведен семинар:«Гендерный подход в воспитании и обучениидошкольников».
Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре провела консультацию «Дифференцированный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Наглядная информация в "Уголках для родителей».Наглядная информация в "Уголках для родителей».Родительские собрания совместно с педагогом-психологом.Аудио консультирование родителей.Индивидуальное психологическое консультирование.Спецвыпуск газеты детского сада "Педагогический всеобуч».
Альбом формирования гендерной идентификации у детей:
При знакомстве детей с народными традициями делается уклон на гендерное воспитание. Используется мини-музей «Русская изба»
Знакомство детей с представители различных профессий с участием родителей:
Экскурсии по знакомству детей с профессиями родителей, работающих на железнодорожном транспорте:
Филиал городского железнодорожного музея .Филиал городского железнодорожного музея .
Совместно с родителями дети изготавливали дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
«Недели добрых дел»«Недели добрых дел»
А также совместно с родителями проводятся культурно-массовые мероприятия.А также совместно с родителями проводятся культурно-массовые мероприятия.
"Бенефис девочек""Бенефис девочек"
«Турнир рыцарей»«Турнир рыцарей»
«День «День Воина»
Спортивные праздники:Спортивные праздники:
Игрушки для детей подобраны Игрушки для детей подобраны с учетом полового признака
Маркеры на полотенцах разного цвета.Маркеры на полотенцах разного цвета.
В старших группах на дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам.В старших группах на дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам.
Маркеры гендерных различий Маркеры гендерных различий на детских кроватях
Маркеры на шкафах для одежды.Маркеры на шкафах для одежды.
Маркеры на спортивной форме.Маркеры на спортивной форме.
Трудовые поручения распределяются в зависимости от пола:Трудовые поручения распределяются в зависимости от пола:
Модель педагогического процесса выстроили таким образом, что при сохранении смешанных групп используется дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал.Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.Повторная диагностика старших воспитанников показала, что расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться, и совершенствоваться в дальнейшем.