PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Определение требований к качеству учебной программы дисциплины
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Определение требований к качеству учебной программы дисциплины


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Определение требований к качеству учебной программы дисциплины


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Определение требований к качеству учебной программы дисциплины «Образование – ва
Описание слайда:

Определение требований к качеству учебной программы дисциплины «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».Яковлева Т.И. зам.директора по УПР ГБОУ РХ НПО «ПУ№9» г.Черногорск, Республика Хакасия

№ слайда 2 Что такое рабочая программа учебной дисциплиныРабочая программа дисциплины – про
Описание слайда:

Что такое рабочая программа учебной дисциплиныРабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям ФГОС профессионального образования и учитывающая специфику подготовки студентов (обучающихся) по специальности или профессии.Рабочая программа дисциплины является обязательной составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и разрабатывается на основе примерной программы учебной дисциплины (при отсутствии примерной программы – на основе ФГОС по профессии).Программа каждой дисциплины направлена на выполнение единой целевой установки подготовки конкретного специалиста и представляет собой базовый учебно-методический документ.Рабочая программа разрабатывается для каждой дисциплины учебного плана всех реализуемых в учебном заведении основных профессиональных образовательных программ. Рабочие программы учебных дисциплин должны быть едиными по структуре .

№ слайда 3 Основные цели и задачи рабочей программы:Цель учебной рабочей программы - планир
Описание слайда:

Основные цели и задачи рабочей программы:Цель учебной рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине Задачи учебной рабочей программы :определение совокупности знаний, умений, и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения данной дисциплины;раскрытие структуры и содержания учебного материала;распределение объема часов учебной дисциплины по темам и видам занятий;определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по дисциплине.

№ слайда 4 Основные критерии качества содержания программыПрограмма должна:соответствовать
Описание слайда:

Основные критерии качества содержания программыПрограмма должна:соответствовать требованиям к минимуму содержания дисциплины, а также требованиям к квалификационной характеристике выпускника, установленным ФГОС НПО/СПО профессионального образования по соответствующей профессии (специальности);определять цели изучения и место курса в системе дисциплин, изучаемых по конкретной профессии (специальности);раскрывать последовательность изучения разделов дисциплин, содержание соответствующих дидактических единиц – логически самостоятельных частей учебного материала, по своему объему и структуре соответствующих таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект; определять структуру и содержание учебной нагрузки студента в ходе изучения данной дисциплины;соответствовать требованиям научности в конкретной области знания;отражать инновационные подходы преподавания дисциплины.

№ слайда 5 Дидактическая единицаЭто элемент содержания учебного материала, изложенного в ра
Описание слайда:

Дидактическая единицаЭто элемент содержания учебного материала, изложенного в рамках определенной профессиональной дисциплины или общеобразовательного предмета.Дидактическая единица – одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине, предмету

№ слайда 6 Структура программыПрограмма учебной дисциплины включает следующие обязательные
Описание слайда:

Структура программыПрограмма учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:Титульный листСодержание программыПаспорт программыСтруктура и содержание учебной дисциплиныУсловия реализации учебной дисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

№ слайда 7 Механизм разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплиныРабочая пр
Описание слайда:

Механизм разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплиныРабочая программа дисциплины разрабатывается автором - преподавателемОбсуждение и одобрение МК. При наличии замечаний программа возвращается автору на доработку. При отсутствии замечаний программа подписывается председателем МК .Согласование и обсуждение МО. При этом программа обсуждается при обязательном присутствии автора. При наличии замечаний по содержанию программы ее возвращают для доработки.После согласования рабочая программа рассматривается на заседании учебно-методического совета (МС), а затем утверждается заместителем директора по УПР/директором училища. Рабочие программы всех дисциплин ежегодно до 01 июля должны обсуждаться и переутверждаться на заседаниях МО,МК,МС, обеспечивающих преподавание дисциплин в соответствии с рабочим учебным планом. Коррективы вносятся с учетом последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов, достижений науки. Внесенные дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год согласовываются, утверждаются на заседании МС и фиксируются на оборотной стороне титульного листа программы. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к рабочей программе.Рабочая программа должна обновляться не реже одного раза в 2-3 года.

№ слайда 8 Доступность рабочих программРабочая программа входит в состав учебно-методическо
Описание слайда:

Доступность рабочих программРабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине, который должен быть доступен студентам, обучающимся.Бумажные варианты утвержденных рабочих программ всех дисциплин по конкретной специальности (профессии) должны храниться у заместителей, методическом кабинете в УМК по профессии.

№ слайда 9 Требования к содержанию учебной рабочей программы(можно использовать в качестве
Описание слайда:

Требования к содержанию учебной рабочей программы(можно использовать в качестве основных критериев при экспертизе).Соответствие современному уровню развития науки.Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины.Реализация принципов системного подхода в отборе программного материала.Единство и логическая преемственность элементов содержания программы.Учет межпредметных связей, обеспечивающий «состыковку» программы.Конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися знаний и умений.Рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины.Мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых (1,2,3 курс).

№ слайда 10 Содержание программы. Содержание программы образует ее основную часть. Изложение
Описание слайда:

Содержание программы. Содержание программы образует ее основную часть. Изложение строится по темам с выделением разделов. Содержание программы рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины. По каждой учебной теме (разделу) приводятся:номер и наименование темы (раздела) в соответствии с тематическим планом;обобщенные требования к знаниям и умениям студентов по конкретной теме (разделу);содержание учебного материала (дидактические единицы);лабораторные работы и/или практические занятия (порядковый номер и наименование);виды самостоятельной работы студента.Тематика: лабораторных и практических (семинарских) заданий, заданий по различным формам текущего контроля (предусмотренных рабочим учебным планом),эссе, рефератов, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольных работ и др. (предусмотренных рабочим учебным планом), примерная тематика курсовых работ (проектов).

№ слайда 11 Требования к тексту Текст программ должен быть : точным, что достигается правиль
Описание слайда:

Требования к тексту Текст программ должен быть : точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, проявляющимся в умении излагать мысли доступно и доходчиво; кратким, выражающимся в умении избегать ненужных повторов и излишней детализации.

№ слайда 12 Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины1.Заполняем раздел 1.«Паспорт
Описание слайда:

Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины1.Заполняем раздел 1.«Паспорт программы»:Пункт 1.1. Номер и название укрупненной группы берем по перечню профессий НПО/СПО;Пункт 1.2. - дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.Пункт 1.3.- умения и знания берем из своих рабочих программ или стандарта 2 поколения, с учетом требований нового.(Обратите внимание ! В ФГОС в каждой дисциплине есть ОК и ПК)

№ слайда 13 Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины2.Заполняем раздел 2. «Структу
Описание слайда:

Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины2.Заполняем раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины»Пункт 2.1. - определяем объем учебной дисциплины и виды учебной работы.Пункт 2.2. Учебную дисциплину разделяем на дидактические единицы (дидактические единицы – это предметные темы, подлежащие обязательному изучению и усвоению в процессе подготовки специалиста). Как и преподаватель, обучающийся должен четко представлять, что такое дидактическая единица, видеть их полный перечень в рабочей программе дисциплины, знать, при каких условиях ДЕ считается усвоенной, какое количество усвоенных ДЕ, количество каких навыков, умений является свидетельством того, что программа обучения выполнена.Определяем объем часов и уровень усвоения (см. сноску – какие есть уровни).Внимание! Уровень усвоения не указывается при выполнении л/р, к/р, с/р

№ слайда 14 Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины3.Заполняем раздел 3. «Условия
Описание слайда:

Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины3.Заполняем раздел 3. «Условия реализации учебной дисциплины»Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:Оборудование учебного кабинетаТехнические средства обученияОборудование мастерскойИнформационное обеспечение обучения:Основные источникиДополнительные источникСредства Интернет

№ слайда 15 Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины4.Заполняем раздел 4. КОНТРОЛЬ
Описание слайда:

Алгоритм проектирования рабочей учебной дисциплины4.Заполняем раздел 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.

№ слайда 16 Инструкция по определению содержания учебной дисциплиныДля разработки программы
Описание слайда:

Инструкция по определению содержания учебной дисциплиныДля разработки программы учебной дисциплины необходимо определить содержание учебной дисциплины. Для этого необходимо составить технологическую карту:

№ слайда 17 Этапы составления технологической карты:Для заполнения столбца 1 «Содержание уче
Описание слайда:

Этапы составления технологической карты:Для заполнения столбца 1 «Содержание учебного материала» необходимо:- проанализировать требования к знаниям и умениям по дисциплине из ФГОС; - изучить учебную и учебно-методическую литературу, любые другие источники информации по дисциплине;- сформулировать дидактические единицы;- сгруппировать дидактические единицы.Для заполнения столбца 2 «Результаты обучения» необходимо:- выписать требования к знаниям и умениям по дисциплине из ФГОС;- дополнить их собственными формулировками в соответствии с выявленным содержанием учебного материала;- распределить знания и умения по группам дидактических единиц.

№ слайда 18 3. Для заполнения столбца 3 «Приемы формирования ОК и ПК» необходимо:- проанализ
Описание слайда:

3. Для заполнения столбца 3 «Приемы формирования ОК и ПК» необходимо:- проанализировать общие (ОК) и/или профессиональные (ПК) компетенции, формируемые на учебной дисциплине (из ФГОС);- по каждой группе дидактических единиц определить, формированию каких ОК и/или ПК они способствуют;- указать эти компетенции в столбце;- определить приемы формирования каждой компетенции (элементы технологий обучения, методы, приемы обучения). 4.Для заполнения столбца 4 «Уровень освоения учебного материала» необходимо по каждой группе дидактических единиц проставить обозначение одного из возможных уровней усвоения:1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).5.Для заполнения столбца 5 «Формы и методы контроля оценки результатов обучения» необходимо по каждому результату обучения (умения, знания) определить, каким образом возможно проконтролировать и оценить его освоение.

№ слайда 19 Пример (условный) фрагмента технологической карты по учебной дисциплине «История
Описание слайда:

Пример (условный) фрагмента технологической карты по учебной дисциплине «История»

№ слайда 20 Литература1.Федеральные государственные образовательные стандарты НПО по професс
Описание слайда:

Литература1.Федеральные государственные образовательные стандарты НПО по профессиям.2.О.Ф.Батрова кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИРО «Модульно-компетентностный подход как основа построения содержания профессионального образования».3.Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (2 августа 2009 г.) .4.Рекомендации по составлению рабочих программ.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru