Активные методы обучения на уроке математики
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Из опыта работы
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО - сочинение–миниатюра «Математика в современном мире» «Математика вокруг нас» «Математика в моей профессии»
После выполнения этой работы, просмотр и обсуждение презентации «Математика вокруг нас»
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА Устный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой теме Математический диктант
НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ…Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки. Для того, чтобы обучение состоялось, от учащегося требуется, прежде всего, умение обнаруживать ошибки. Студентам предлагаются упражнения с заведомо неправильным решением, с допущенной ошибкой. Их задача – обнаружить ошибку и исправить решение.
Задание: найти ошибку при переводе единиц
СОФИЗМЫ
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»Студентам предлагается шаблон задания, в который они должны вписать собственные (придуманные) значения. Обмениваясь полученными вариантами с соседом по парте, выполняют эти задания
Задание: вписать в пустые ячейки свои значения и решить задание При решении подобных заданий можно предлагать студентам последующую взаимопроверку
КОНСУЛЬТАНТЫОдин из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа получает карточки–задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Всю работу координирует консультант.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИКомпьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности: создание мультимедийных презентаций; использование он-лайн тренажеров; работа с электронными учебниками; электронное тестирование и т.д.
УРОК-КОНКУРСГруппа разбивается на команды, которые выполняют различные задания: ребусы кроссворды задания «реши пример и расшифруй слово» «прочитай афоризм» выполни примеры по изучаемой теме и сложи фразу, соответствующую ответам
Ребусы:
Задание: реши пример и расшифруй слово