Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов Выполнила Вайс В.К., руководитель педстудии «Разновозрастный класс» 2008 год
Тест – основное средство контроля, проверка обязательного уровня обученности Тест – испытание, проба, исследование (английский)Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихсяВпервые тесты стали использоваться в США, Великобритании, Германии, Турции
Преимущества перед традиционными методами контроля знанийВысокая объективность контроля.Оценка, полученная с помощью теста, более дифференцированная.Высокая эффективность: может охватывать большой объём материала.Исключается элемент случайности в выборе заданий.Является заключительным этапом во всей системе комплексного контроля.
Разновидности педагогических тестовЗакрытые (выборочные) – 1 из 4-5 Альтернативные – 2 - 3 правильных ответовТест – слияние – установление соответствия в столбикахРанжирование – последовательность Тесты – дополнения – продолжить формулировку: дополнение – это …
Показатели (уровни) степени выявления итогов обученностиУровень различения – низкий ( тесты выборочные или альтернативные)Уровень запоминания – средний (вопросы репродуктивные на знания правил; тесты – дополнения)Уровень понимания – выше среднего ( сравнение, выявление связей; тесты сличения – ранжирования) Уровень переноса знаний – высокий (тесты на выявление способностей)
Выборочные тестыКакие существительные не соответствуют 1 склонению:ягодапогодашколанебокартинаИнформатор: небо (4)
Тест - дополнениеЧтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж.Скоро будет /…?/ Москва /…/Самолёт летит /…?/ Москвой /…/Мы увидели внизу /…?/ Москву /…//…?/ О Москве слагают стихи и песни /…/Москва /…?/ встречает радушно гостей /…/Информатор: 1. Что? (именительный падеж)2. Над чем? ( творительный падеж)------------------------------------------------------------------------------
Тест - сличениеСреди данных предложений найди антонимические пары:Через час по чайной ложкеХодит вокруг да околоСемимильными шагамиВоды в рот набратьСеми пядей во лбуБрать быка за рогаЕдиным духомРта не закрыватьОлух царя небесногоЧерепашьим шагомИнформатор: А – 2, В – 1, С – 5, Д – 3, Е – 4
Тест - ранжированиеУкажите правильную последовательность разбора слова по составу:ОсноваПриставкаОкончаниеСуффиксКореньИнформатор: 3, 1, 4, 2, 5.
Контрольная схема на ученика
Оценка80 % правильно выполненных заданийпо каждому блоку – «зачтено»Менее 80 % - «не зачтено» « 5 » – 95% – 100% « 4 » – 75% – 94 % « 3 » – 60 % – 74 % « 2 » – менее 60 %