Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся
То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. П. Лаплас
Цель мастер - классаформирование навыков работы с тестовыми заданиями для оценки и контроля знаний учащихся в подготовке ЕГЭ.
Педагогический тест — это инструмент,предназначенный для измеренияобученности учащегося, состоящий изсистемы тестовых заданий,стандартизованной процедуры проведения,обработки и анализа результатов.
Тестадаптивные Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. традиционные Содержат список вопросов и различные варианты ответов.
Функции тестирования
Основные формы тестовых заданийЗадания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Задания открытой формы. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).
Выбор формы зависит от:Цели тестированияуровня подготовкипреподавателя в области теории и методики тестового контроля знанийСодержания тестатехнических возможностей
ПреимуществаТестирование является более качественным и объективным способом оценивания. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия. Тесты - это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Тест - это более точный инструмент.Тестирование более эффективно с экономической точки зрения.
Преимуществатест позволяет проверить усвоение знаний по многим разделам и темам; в процессе выполнения тестов важное место занимает такая мыслительная операция, как сравнение; при применении тестов имеется возможность выявить поэлементный уровень усвоения учебного материала.построение теста из различных по сложности заданий позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности; результаты тестирования дают возможность учителю регулярно корректировать свою учебную деятельность; тестовые задания обладают высоким обучающим потенциалом.
НедостаткиНедостаткиРазработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования не позволяют судить о причинах этих пробелов.Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний.Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. В тестировании присутствует элемент случайности.
Практическая работаСоздание электронного теста в программе Test Bulder v3. 41
TestMaker - модуль для непосредственного создания файл-теста. TestInfo - модуль предназначен для проведения тестирования учащихся на основе созданного файл-теста.TestAdmin - модуль для просмотра и анализа результатов тестирования.
Практическая работаСоздание электронного теста в программе Test Bulder v3. 41