Требования к результатам освоения основных образовательных программ Объекты нормирования
Портрет выпускникадошкольник - начальная школаУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Стандарт устанавливаеттри основные группы результатов
Система оценки Соотношениевнутреннейи внешней оценкив итоговой оценке,ее состав зависитот ступени обученияВнешняя оценка:государственные службы Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка:обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всехпроцедур внешней оценкистроится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговыеписьменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители
Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметовФункциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценкуНа итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
Оценка метапредметных результатов:Линейка достижений: навыки исследования
Система оценки: примеры инструментария.Итоговая комплексная работа, 1 класс
Накопленная оценка: портфель достиженийВыборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листыРезультаты и материа- лы тематических работРезультаты и матери- алы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельности