PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогика высшей школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогика высшей школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогика высшей школы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Профессиональная компетентность педагога – это его «способность превращать специ
Описание слайда:

Профессиональная компетентность педагога – это его «способность превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы» Профессиональная компетентность педагога – это его «способность превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы» Н.В.Кузьмина

№ слайда 3 Профессиональная компетентность, как сущностная характеристика специалиста-профе
Описание слайда:

Профессиональная компетентность, как сущностная характеристика специалиста-профессионала, выраженная в различных научно-теоретических и научно-методологических работах в нашей стране, в системном виде, была сформирована в 1970 году. Профессиональная компетентность, как сущностная характеристика специалиста-профессионала, выраженная в различных научно-теоретических и научно-методологических работах в нашей стране, в системном виде, была сформирована в 1970 году.

№ слайда 4 В чем выражается основа профессионально-педагогической компетентности? В чем выр
Описание слайда:

В чем выражается основа профессионально-педагогической компетентности? В чем выражается основа профессионально-педагогической компетентности?

№ слайда 5 Вначале необходимо определиться, что такое ЗНАНИЕ и что такое ИНФОРМАЦИЯ Вначале
Описание слайда:

Вначале необходимо определиться, что такое ЗНАНИЕ и что такое ИНФОРМАЦИЯ Вначале необходимо определиться, что такое ЗНАНИЕ и что такое ИНФОРМАЦИЯ

№ слайда 6 Именно ЗНАНИЯ становятся основой компетентности специалиста, компонентом его про
Описание слайда:

Именно ЗНАНИЯ становятся основой компетентности специалиста, компонентом его профессиональной деятельности, «живым знанием». Именно ЗНАНИЯ становятся основой компетентности специалиста, компонентом его профессиональной деятельности, «живым знанием».

№ слайда 7 Что такое «живое знание»? Что такое «живое знание»?
Описание слайда:

Что такое «живое знание»? Что такое «живое знание»?

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Таким образом именно компетентность выраженная в знаниях обеспечивает в структур
Описание слайда:

Таким образом именно компетентность выраженная в знаниях обеспечивает в структуре профессиональной деятельности педагога ее активизирующий и повышающий профессиональный потенциал учителя. Таким образом именно компетентность выраженная в знаниях обеспечивает в структуре профессиональной деятельности педагога ее активизирующий и повышающий профессиональный потенциал учителя.

№ слайда 10 Важно учитывать, что компетентность характеризует не только деятельность педагог
Описание слайда:

Важно учитывать, что компетентность характеризует не только деятельность педагога, но и его самого как субъекта этой деятельности. Важно учитывать, что компетентность характеризует не только деятельность педагога, но и его самого как субъекта этой деятельности.

№ слайда 11 А.К.Маркова выделяет следующие составные части профессионально компетентного тру
Описание слайда:

А.К.Маркова выделяет следующие составные части профессионально компетентного труда учителя: А.К.Маркова выделяет следующие составные части профессионально компетентного труда учителя:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции
Описание слайда:

Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции

№ слайда 15 Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции
Описание слайда:

Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции

№ слайда 16 Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции
Описание слайда:

Выделяются следующие компетенции Выделяются следующие компетенции

№ слайда 17 Профессиональная компетентность педагога предполагает целый спектр личностных ка
Описание слайда:

Профессиональная компетентность педагога предполагает целый спектр личностных качеств. Профессиональная компетентность педагога предполагает целый спектр личностных качеств. Здесь следует отметить некоторые теоретические положения, предложенные В.Д.Шадриковым

№ слайда 18 Основные понятия, которые выделяются: Основные понятия, которые выделяются: Комп
Описание слайда:

Основные понятия, которые выделяются: Основные понятия, которые выделяются: Компетентность - это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 В.Д.Шадриков предлагает следующую классификацию профессиональных компетенций пед
Описание слайда:

В.Д.Шадриков предлагает следующую классификацию профессиональных компетенций педагога: В.Д.Шадриков предлагает следующую классификацию профессиональных компетенций педагога: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

№ слайда 21 Компетентность в области личностных качеств Эмпатийность и социорефлексия Самоор
Описание слайда:

Компетентность в области личностных качеств Эмпатийность и социорефлексия Самоорганизованность Общая культура

№ слайда 22 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Ум
Описание слайда:

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

№ слайда 23 Компетентность в области мотивирования обучающихся на учебную деятельность Умени
Описание слайда:

Компетентность в области мотивирования обучающихся на учебную деятельность Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

№ слайда 24 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетен
Описание слайда:

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетентность в методах преподавания Компетентность в предмете преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности

№ слайда 25 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогиче
Описание слайда:

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Умение выбрать и реализовать образовательную программу Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы Умение принимать решения в педагогических ситуациях

№ слайда 26 Компетентность в области организации учебной деятельности Умение устанавливать с
Описание слайда:

Компетентность в области организации учебной деятельности Умение устанавливать субъект-субъектные отношения Умение организовать учебную деятельность обучающихся Умение реализовать педагогическое оценивание

№ слайда 27 Определение профессионально-педагогической компетентности предлагаемое З.Г.Нигма
Описание слайда:

Определение профессионально-педагогической компетентности предлагаемое З.Г.Нигматовым и Л.Р.Шакировой: Определение профессионально-педагогической компетентности предлагаемое З.Г.Нигматовым и Л.Р.Шакировой: Профессионально-педагогическая компетентность – интегральная профессионально-личностная характеристика учителя, определяющая его готовность, способность выполнять профессионально-педагогические функции, в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами.

№ слайда 28 При рассмотрении и исследовании вопроса профессионально-педагогической компетент
Описание слайда:

При рассмотрении и исследовании вопроса профессионально-педагогической компетентности, важно четко разделять понятия компетенции и умения. При рассмотрении и исследовании вопроса профессионально-педагогической компетентности, важно четко разделять понятия компетенции и умения. Умения-компетенции в действии; Компетенция-«двигатель» умения.

№ слайда 29 Оценкой компетентности в этой связи выступает уровень сформированности профессио
Описание слайда:

Оценкой компетентности в этой связи выступает уровень сформированности профессионально-педагогических умений, которых в настоящее время выделяется 13 групп. Оценкой компетентности в этой связи выступает уровень сформированности профессионально-педагогических умений, которых в настоящее время выделяется 13 групп.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний и сведений, а освоение об
Описание слайда:

Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний и сведений, а освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои профессиональные цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний и сведений, а освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои профессиональные цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

№ слайда 32 Компетентностная модель педагога выступает в виде образа, отражающего структуру
Описание слайда:

Компетентностная модель педагога выступает в виде образа, отражающего структуру образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, в конкретной образовательной системе. Компетентностная модель педагога выступает в виде образа, отражающего структуру образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, в конкретной образовательной системе. Универсальной компетентностной модели учителя не существует.

№ слайда 33 Учитель должен владеть теми компетенциями, которыми он обучает, т.е. профессиона
Описание слайда:

Учитель должен владеть теми компетенциями, которыми он обучает, т.е. профессиональная компетенция учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Учитель должен владеть теми компетенциями, которыми он обучает, т.е. профессиональная компетенция учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

№ слайда 34 Таким образом можно сформулировать главное правило модели профессиональной компе
Описание слайда:

Таким образом можно сформулировать главное правило модели профессиональной компетентности учителя, как единство его теоретической и практической готовности Таким образом можно сформулировать главное правило модели профессиональной компетентности учителя, как единство его теоретической и практической готовности

№ слайда 35 Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей обр
Описание слайда:

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 При внедрении компетентностного подхода в процессе подготовки педагогов акцент д
Описание слайда:

При внедрении компетентностного подхода в процессе подготовки педагогов акцент делается на новые технологии формирования компетенций. При внедрении компетентностного подхода в процессе подготовки педагогов акцент делается на новые технологии формирования компетенций. Учебные планы и программы должны включать все виды учебной деятельности:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru