PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Особенности высшей нервной деятельности человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности высшей нервной деятельности человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности высшей нервной деятельности человека


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

№ слайда 2 ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

№ слайда 3 Главное отличие человека от других существ: Сознание Владение речью Способность
Описание слайда:

Главное отличие человека от других существ: Сознание Владение речью Способность к трудовой деятельности Общественная жизнь

№ слайда 4 Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения об
Описание слайда:

Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности. Сознание человека — способность отделения себя («я») от других людей и окружающей среды («не я»), адекватного отражения действительности. Сознание базируется на коммуникации между людьми, развивается по мере приобретения индивидуального жизненного опыта и связано с речью (языком).

№ слайда 5 Речь Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения,
Описание слайда:

Речь Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Функции речи: Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта.

№ слайда 6 Виды речи
Описание слайда:

Виды речи

№ слайда 7 Функции речи
Описание слайда:

Функции речи

№ слайда 8 Труд Труд – это фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которого
Описание слайда:

Труд Труд – это фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которого созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей. В процессе эволюции у человека появились приспособления к труду, большой палец руки противопоставлен остальным.

№ слайда 9 Человек биосоциальное существо. Жизнь, развитие, воспитание в обществе — ключево
Описание слайда:

Человек биосоциальное существо. Жизнь, развитие, воспитание в обществе — ключевое условие нормального развития человека, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно — биологическое. Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем.

№ слайда 10 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Описание слайда:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

№ слайда 11 Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является
Описание слайда:

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражении объективной реальности в его сознании, а результатом – получении нового знания об окружающем мире.

№ слайда 12 Первым шагом познания ОЩУЩЕНИЕ Непосредственная реакция нервной системы на факт
Описание слайда:

Первым шагом познания ОЩУЩЕНИЕ Непосредственная реакция нервной системы на факт реальности (раздражение) Например: мы слышим пение соловья, т.е. звуковых волны разной длины раздражают нервные клетки уха, и сигналы от нейрона идет в мозг.

№ слайда 13 На второй ступени познания работает механизм ВОСПРИЯТИЯ Первичное целостный анал
Описание слайда:

На второй ступени познания работает механизм ВОСПРИЯТИЯ Первичное целостный анализ нервных сигналов в мозге. Если ощущение звука лишь хаотичное колебание, то ВОСПРИЯТИЕ укладывает хаос в мелодию.

№ слайда 14 Третий шаг можно считать МЫШЛЕНИЕ Чувственный или логический анализ факта. Здесь
Описание слайда:

Третий шаг можно считать МЫШЛЕНИЕ Чувственный или логический анализ факта. Здесь уже мозг использует существующий опыт, включает операции сравнения, анализа, обобщения.

№ слайда 15 Мыслительные операции: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование
Описание слайда:

Мыслительные операции: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование

№ слайда 16 Виды мышления
Описание слайда:

Виды мышления

№ слайда 17 ПАМЯТЬ
Описание слайда:

ПАМЯТЬ

№ слайда 18 Виды памяти
Описание слайда:

Виды памяти

№ слайда 19 Виды памяти
Описание слайда:

Виды памяти

№ слайда 20 Виды памяти
Описание слайда:

Виды памяти

№ слайда 21 Как запомнить много, быстро и надёжно Очень важно сосредоточиться на том, что Вы
Описание слайда:

Как запомнить много, быстро и надёжно Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться Пересказать другим людям то, что вы прочитали. Не стоит при чтении шепотом проговаривать слова, либо мысленно произносить то, что читаете в данный момент. Записывайте прочитанное Самый важный для вас текст лучше прочитывать утром, когда мозг работает лучше всего, или днем, если вы тяжело просыпаетесь. Повторять то, что было выучено. В первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания. Повторить в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней.

№ слайда 22 Воображение Каждому человеку свойственно воображение. Образы воображения закрепл
Описание слайда:

Воображение Каждому человеку свойственно воображение. Образы воображения закрепляются с помощью речи и могут передаваться другим людям в виде художественных образов или научных предположений, которые потом будут проанализированы логическим мышлением и использованы в построении замыслов при создании новых вещей.

№ слайда 23 Различают активное и пассивное воображение. Активное воображение позволяет челов
Описание слайда:

Различают активное и пассивное воображение. Активное воображение позволяет человеку до начала его работы представить себе то, что получится в результате. Эти образы позволяют довести изделие до необходимого уровня, будь то самоделка в руках ребенка или космический корабль в чертежах генерального конструктора. От активного воображения следует отличать пассивное воображение, которое подменяет собой активные действия.

№ слайда 24 Первая и вторая сигнальные системы и их взаимодействие Условнорефлекторную деяте
Описание слайда:

Первая и вторая сигнальные системы и их взаимодействие Условнорефлекторную деятельность коры больших полушарий Павлов назвал сигнальной деятельностью мозга. 1 сигнальная система - сигналы поступающие в мозг, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств (в результате чего возникают ощущения, восприятия, представления). Она имеется у человека и у животных. 2 сигнальная система – Слово. Есть только у человека.

№ слайда 25 Первая и вторая сигнальные системы и их взаимодействие Обе сигнальные системы на
Описание слайда:

Первая и вторая сигнальные системы и их взаимодействие Обе сигнальные системы находятся в постоянном взаимодействии. Если сигналы второй сигнальной системы (слова) не имеют опоры в первой сигнальной системе (не отражают того, что было получено через нее), то они становятся непонятными.Так, слово на иностранном языке, которого мы не знаем, ничего нам не говорит, так как за этим словом нет для нас конкретного содержания.

№ слайда 26 http://jizn-com-ua.1gb.ua/category/tegi/obezyana http://skonieczna.wordpress.com
Описание слайда:

http://jizn-com-ua.1gb.ua/category/tegi/obezyana http://skonieczna.wordpress.com/tag/modern/ http://www.sunhome.ru/religion/14328 http://adalin.mospsy.ru/l_01a_04.shtml http://obshestvo.egepedia.ru/doku.php/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5:%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9&rpt=simage&p=0&img_url=img-2007-05.photosight.ru%2F14%2F2088274.jpg&noreask=1&lr=14 http://mp3ostrov.com/?string=%20%D1%EE%EB%EE%E2%E5%E9 http://facenews.ua/12676/samie-izvestnie-deti-maugli-.html http://www.medlinks.ru/article.php?sid=9042 http://www.sunhome.ru/journal/118924 http://images.yandex.ru/ http://www.innovationtools.com/Articles/EnterpriseDetails.asp?a=164

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru