PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующи
Описание слайда:

Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства, действующие системы, эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.В.

№ слайда 2 «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь
Описание слайда:

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

№ слайда 3 Здоровьесберегающие образовательные технологии: совокупность всех используемых в
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии: совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. 

№ слайда 4 Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не ока
Описание слайда:

Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье участников образовательного процесса. Факторы, связанные с образовательным процессом: Гигиенические факторы Организационно – педагогические факторы Психолого-педагогические факторы

№ слайда 5 Гигиенические условия: факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещ
Описание слайда:

Гигиенические условия: факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, используемые стройматериалы, краска, мебель (размеры, размещение в помещении), видеоэкранные средства, пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания), качество питьевой воды, экологическое состояние прилегающей к школе территории, состояние сантехнического оборудования.

№ слайда 6 Учебно-организационные факторы : объем учебной нагрузки; расписание уроков; объе
Описание слайда:

Учебно-организационные факторы : объем учебной нагрузки; расписание уроков; объем физической нагрузки; медицинское и психологическое обеспечение школы; участие родителей учащихся в жизни школы; психологический климат педагогического коллектива; наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся; позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

№ слайда 7 Психолого-педагогические факторы: психологический климат в классе, на уроке, нал
Описание слайда:

Психолого-педагогические факторы: психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; стиль педагогического общения учителя с учащимися; условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) характер проведения опросов, проблема оценок; степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам; особенности работы с «трудными подростками» в классе; соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе) личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

№ слайда 8 Задача-оптимум : формирование у учащихся физического, психического, духовно-нрав
Описание слайда:

Задача-оптимум : формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни

№ слайда 9 Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические ус
Описание слайда:

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (СанПиН 2.4.2.2821-10 ) 2. Количество видов учебной деятельности: 4 - 7 видов за урок. Средняя продолжительность -7-10 минут.  3 . Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиальный, самостоятельная работа и т.д. - не менее трех. Чередование - не позже чем через 10-15 минут. 4. Распределение образовательной недельной нагрузка.

№ слайда 10 Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и
Описание слайда:

Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

№ слайда 11 Место и длительность применения ТСО
Описание слайда:

Место и длительность применения ТСО

№ слайда 12   8. Осанка детей. 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровител
Описание слайда:

  8. Осанка детей. 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. 10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

№ слайда 13 Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, пох
Описание слайда:

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

№ слайда 14 Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учен
Описание слайда:

Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество –индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей); между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

№ слайда 15 Эмоциональный климат урока Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыб
Описание слайда:

Эмоциональный климат урока Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

№ слайда 16 Плотность урока - не менее 60% и не более 75 - 80%.Объем домашних заданий : во 2
Описание слайда:

Плотность урока - не менее 60% и не более 75 - 80%.Объем домашних заданий : во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч.   Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе

№ слайда 17 Скурстенис Оксана Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 н.п. Высок
Описание слайда:

Скурстенис Оксана Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 н.п. Высокий Мурманской области

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru