PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы
Описание слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе Рыжих Лариса Владимировна учитель биологии МОУ «Томаровская СОШ №2»

№ слайда 2 Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. СемашкоЗдоровье – это сос
Описание слайда:

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. СемашкоЗдоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

№ слайда 3 Здоровье и педагогТолько в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и ха
Описание слайда:

Здоровье и педагогТолько в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

№ слайда 4 Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на
Описание слайда:

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЯ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

№ слайда 5 Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):12% занятия физическими упр
Описание слайда:

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):12% занятия физическими упражнениями; 22% полноценное и качественное питание; 24% оптимальная организация рабочего дня; 26% прогулки на свежем воздухе; 56% полноценный сон.

№ слайда 6 Валеологическая культура личности учителя
Описание слайда:

Валеологическая культура личности учителя

№ слайда 7 Факторы снижения здоровья в учебном процессеинформационные перегрузки; несоверше
Описание слайда:

Факторы снижения здоровья в учебном процессеинформационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;

№ слайда 8 авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической комп
Описание слайда:

авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

№ слайда 9 Здоровьесберегающие образовательные технологиисистемно организованная совокупнос
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологиисистемно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

№ слайда 10 Здоровьесберегающие технологии –это технологии, создающие безопасные условия пре
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии –это технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

№ слайда 11 Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физическо
Описание слайда:

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж.

№ слайда 12 Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гиг
Описание слайда:

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; включение в БУП новых предметов, элективных курсов («Будь здоров!», «Человек. Это звучит гордо!»).

№ слайда 13 Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохра
Описание слайда:

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

№ слайда 14 Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технолог
Описание слайда:

Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологийнаучить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

№ слайда 15 Критерии удачного с точки зрения валеологии урокаотсутствие усталости у учащихся
Описание слайда:

Критерии удачного с точки зрения валеологии урокаотсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Оценка результатов: 7-10 баллов – высоковалеологичный урок; 4-6 баллов – средний
Описание слайда:

Оценка результатов: 7-10 баллов – высоковалеологичный урок; 4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока; 0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока; при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня; эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).

№ слайда 18 Оценка степени утомления при умственном труде
Описание слайда:

Оценка степени утомления при умственном труде

№ слайда 19 Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособно
Описание слайда:

Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

№ слайда 20 Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся
Описание слайда:

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru